Но предметы полностью не исчезнут из школьного курса. Они выпадут из учебного плана, но перейдут в разряд дополнительных, пояснили «Труду» в пресс-службе Минобрнауки.
Более того, будут обязательными для посещения. «Этот момент
Такие изменения призваны облегчить нагрузку на школьников. Занятия будут проходить после основных уроков и станут для учеников некой передышкой, ведь, как подметил министр Фурсенко, они не требуют большой умственной нагрузки. К тому же на дополнительных занятиях не ставят оценок, надо зубрить урок. Очевидно, что пробел в учебном плане тут же заполнят другими уроками, например математикой, рассказал «Труду» редактор информационного портала для учителей Zavuch.info Евгений Барановский. «Нагрузка только возрастет, так как вместо шести уроков будет уже
Директор Государственной столичной гимназии Виктор Фертман заявил «Труду», что заставить детей ходить на дополнительные занятия будет сложно. «Ведь после школы многие ходят к репетиторам и на курсы», — говорит эксперт. К тому же во многих регионах занятия проходят в две смены: уместить основные и дополнительные уроки в одно расписание не получится. Если при существующей системе оплаты вывести эти предметы из учебного плана, то педагоги по этим предметам будут зарабатывать в три раза меньше, чем их коллеги, заверил председатель Совета директоров школ России Яков Турбовской.
Не исключено, что денег на зарплату учителям по этим предметам может просто не хватить, так как в первую очередь финансируются основные дисциплины, заявил председатель Всероссийского фонда образования Сергей Комков. «Тогда родителям предложат платить за то, что их ребенок обучается музыке, рисованию, посещает уроки труда и физкультуры», — резюмировал эксперт. Такой же прогноз сделал и Барановский. В Минобрнауки «Труд» заверили, что никто не собирается перекладывать оплату школьных занятий на плечи родителей.
Дополнительные уроки в школе финансируются по остаточному принципу, разъяснил «Труду» Комков. «Школа подает заявку в местный комитет образования. Но, как правило, все пожелания в бюджет не укладываются. Поэтому дополнительные занятия финансируются по принципу „на что хватит“. Учителям приходится преподавать бесплатно или за копейки», — резюмировал Комков.