Практически весь дневной эфир Первого канала адресован домохозяйкам, что вполне логично. Программы о здоровье, о моде, о семейных отношениях... Раньше еще были мыльные оперы, но с ними что-то не задалось. А свято место пусто не бывает.
Канал запустил ток-шоу, где ведущие и гости разбирали по косточкам разные гендерные вопросы. Результат этой попытки оказались неожиданными: спасательное шоу превратилось в самостоятельный проект, выходящий теперь под названием «Они и мы».
Его авторы точно попали в вышеупомянутую целевую аудиторию, то есть в домохозяек. Уже само название подразумевает некую неразрешимость проблемы. Они и мы — это как белое и черное, как добро и зло. Как два разных мира, далеко не всегда находящих точки соприкосновения. Что важно, не уточняется: «мы» — это женщины или мужчины. Кому как интересней. Но, учитывая время выходя передачи в эфир, следует предположить, что «мы» — это все же женщины. А «они» — домашние животные на букву «М». Мужья, мужчины и так далее.
Второй удачный ход — выбор ведущих. Половинка под литерой «М» представлена Александром Гордоном, циником-интеллектуалом, трижды женатым, не скрывающим своих многочисленных любовных связей, а также некоторых вредных привычек. Под литерой «Ж» (а эти буквы фигурируют в оформлении студии) главенствует Екатерина Стриженова, верная супруга и добродетельная мать.
Именитые гости в студии также разделены на две группы: гордоновскую и стриженовскую. В первой, понятно, мужики, во второй — дамы-с.
Умница Гордон намеренно циничен. Стриженова подчеркнуто утонченна и целомудренна.
Вот выпуск под названием «Любовь под градусом». Речь, понятно, идет о семьях, в которых мужчина пьет. Для начала Гордон устанавливает рамки понятий: речь идет не о тех, кто уже потерял человеческий облик, а о мужьях, время от времени заявляющихся домой в невменяемом состоянии. Для затравки Гордон сообщает, что и сам выпить не дурак. И предлагает своим секундантам разлить по рюмочке из графинчика и, как писал незабвенный Веничка, «немедленно выпить». Позже, правда, он объяснит, что это всего лишь вода. Но пока женская часть аудитории оказывается заведенной таким нахальством.
Для нее пьяный муж — это уже не мужчина, а малоприятная обуза. «А понять его? — провоцирует Гордон. — Из-за чего он набрался? А если именно в вас причина запоя?» Приглашенные дамы в лице телеведущих, актрис и прочих знаменитостей негодуют: «Вот еще! Буду я разбираться в душевных страданиях этой пьяной сволочи!» — «Ага, — радуется Гордон, — значит, вы его любите только в определенном качестве, а не просто любите:»
Ток-шоу «Они и мы» в сетке «Первого» предшествует передача «Понять. Простить». Там, рассказывая жизненные истории героев, в том числе мужей и жен, авторы стараются как-то разрешить ситуацию. Здесь же все наоборот. Чем больше высказываний с разных сторон, тем больше убеждение, что граница между «они» и «мы» несокрушима, как Великая китайская стена.
Да и темы у ток-шоу соответствующие: «Как скрыть следы измены» (в частности, стоит ли выводить свою «половину» на чистую воду, если ты что-то знаешь). «Неравный брак» (у супругов большая разница в возрасте или социальном положении). «О чем нельзя говорить мужчинам» (почему иногда лучше придержать язык за зубами). Итог у выпусков примерно одинаковый: аудитория приходит к выводу, что одна ее половина — сволочи, а другая — дуры.