Смольный пересаживается с навороченных иномарок на... Нет, не на скромные отечественные автомобили и тем более не на велосипеды, как в каком-нибудь Стокгольме. Это было бы, наверное, уж слишком для привыкших к комфортному передвижению по городу чиновников городской администрации.
Пересесть они должны будут на иномарки «для среднего класса». Такое распоряжение издал губернатор Георгий Полтавченко. Основной причиной массовой замены смольнинского гаража названа необходимость «эффективного использования бюджетных средств».
Согласно директиве, представители власти смогут приобретать авто стоимостью не выше 1 млн 100 тысяч рублей. В переводе на общедоступный это в основном Toyota Camry и Ford Mondeo, ценовой ряд которых в зависимости от комплектации — в этом диапазоне.
Строго будут регламентированы и суммы, выделяемые на аренду машин. Сколько конкретно, пока неизвестно. Как сказали корреспонденту «Труда» в правительственной резиденции Северной столицы, главное в данном случае — не цена, а мощность. Так вот, брать напрокат можно будет машины с движком не более 199 лошадиных сил. Чтобы сэкономить еще и на бензине.
Поинтересовалась у Андрея Кибитова, начальника губернаторской пресс-службы, как скоро можно ожидать «автопересадку» чиновников.
«Не путайте, пожалуйста, два таких разных понятия, как отказ от езды в машинах, которые имеются в настоящий момент в гараже Смольного, и плановую их замену, — поправил корреспондента «Труда» Андрей Сергеевич. — В распоряжении губернатора речь идет именно о плановой замене. А она пока не требуется. Те служебные автомобили, на которых руководители города и профильных комитетов ездят сейчас, были приобретены, кажется, в
Между прочим, и сейчас преобладают в автопарке «Смольнинский» отнюдь не «Феррари», а все те же Toyota Camry и Ford Mondeo. Что несколько не стыкуется с видом кортежей, которые на самом деле видят петербуржцы. По городу чиновники курсируют преимущественно как раз на Audi, Mercedes, Nissan Teana, Range Rover. По словам Андрея Кибитова, все эти машины взяты в аренду и вообще обошлись городской казне недорого, а потому «ради Бога, пусть и дальше ездит на них кто хочет».
В общем, похоже, в ближайшее время не придется расставаться с дорогими сердцу чиновника авто. А там, глядишь, или подоспеет новая директива. Как это бывало уже не раз. Граждане помнят идею правительства пересадить столичные и региональные власти на российские машины. А еще раньше вице-премьер Борис Немцов клялся так поддержать отечественный автопром. Ну и кто-нибудь видел кортеж из «Жигулей» и «Волг» в сопровождении машин охраны с мигалками?