На страховом рынке появилась новая профессия — финансовый консультант. Чем он отличается от привычного страхового агента, для чего нужен и кто может им стать, — рассказывает заместитель генерального директора, директор по продажам компании РОСНО Эльнур Сулейманов.
— Финансовые потребности среднестатистического потребителя можно разделить на три основные группы: когда нужно взять деньги взаймы; когда есть свои свободные средства, которые он готов вложить и приумножить; и когда ему необходимо сохранить накопленное. При этом есть понятие агент, который предоставляет услуги классического страхования: имущества, авто, дома, ответственности перед третьими лицами. Финансовый консультант — человек, который может найти ответ на все три потребности клиента. В режиме «одного окна» он может предложить вам автокредит, ипотеку, страховку,
— Каким образом?
— Для этого страховая компания, которую представляет консультант, должна иметь большое количество
— Но ведь, в каждом из сотен видов страхования — свои особенности. Как можно держать в голове такой объем информации, да ещё суметь все правильно посчитать?
— Понятно, что финансовый консультант — не компьютер с большим объемом памяти. Это обычный человек. Чтобы дать ему возможность предлагать весь спектр финансовых инструментов, компания должна обладать специальными технологиями. В нашем случае — это программное обеспечение — терминал продавца. Агенту нередко достаточно иметь лишь базовые знания о том или ином виде предложения, и умение правильно общаться с клиентом, предоставляя качественный сервис.
— Как же работает такая программа? Что в нее входит?
— Программа состоит из профильных команд. Достаточно внести параметры клиента — и она выдаст необходимые предложения, сама все посчитает. Есть опция, когда продавец может связаться в режиме
Как правило, финансовый консультант имеет портфель с ноутбуком, модемом для выхода в интернет и компактным принтером. Он может прийти к клиенту и на месте оформить любой продукт, который есть в компании, используя
Вся полученная о клиенте информация будет храниться в компании и позволит продавцу в нужный для клиента момент сделать интересное, востребованное клиентом предложение.
— Получается, благодаря терминалу продавца любой агент может стать финансовым консультантом?
— Не совсем так. Компьютерные технологии не отменяют серьезной подготовки. Например, в школе агентов компании, как у нас. Главное — научиться выстраивать взаимоотношения с клиентом, понимать психологию, выявлять его потребности и ориентироваться в том, как сделать правильное предложение. Если человек прошел все этапы обучения, сдал промежуточные и итоговый экзамен, получил соответствующий диплом — он может стать финансовым консультантом.
— Улучшит ли это условия его работы, по сравнению с простым агентом?
— Конечно. Благосостояние продавца зависит только от его усилий и возможностей, которые предоставляет ему Компания. Для дополнительной мотивации мы, например, создали клуб самых успешных и профессиональных продавцов. Для его членов, которыми могут стать как сотрудники нашей компании, так и другие профессионалы в области продаж, созданы эксклюзивные условия работы: современное компьютерное обеспечение, автомобиль BMW в личное пользование, регулярная коммуникация с
