Строительство первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) – самого крупного проекта московского метростроения – завершится в течение 2016 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции «Деловой центр».
«Это начало новой ветки до станции «Петровский парк», - рассказал градоначальник. – Это, по сути дела, первый участок ТПК. В этом же году будет построена в основном эта ветка и ветка до станции «Раменки». Таким образом «Москва-Сити» получает сразу же две протяженных ветки метро, поэтому транспортная доступность будет вполне приличной. И в этом году должна запуститься станция «Шелепиха» на МКЖД. Таким образом, «Москва-Сити» получит еще один вид транспорта - железнодорожный», - добавил Собянин.
Параллельно завершается строительство участка Солнцевской линии до «Раменок» и соединительной ветки между ТПК и Солнцевской линией. «Таким образом, через какое-то время пассажиры смогут доехать от «Раменок» до «Петровского парка» без пересадки», – подытожил мэр.
Как доложил заместитель генерального директора по строительству метрополитена АО «Объединение «Ингеоком» Юрий Гаврилин, станция «Деловой центр» намечена к запуску и сдаче в эксплуатацию к июню текущего года. «Она находится на самой большой строительной готовности и будет сдаваться одной из первых участка из пяти станций ТПК», - отметил Гаврилин.
Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина кольца составит 59,5 км; на нем будет расположено 25 станций. Первый участок – «Нижняя Масловка» – «Деловой центр» – имеет протяженность 12,4 км; на нем располагаются шесть станций.
Станция «Деловой центр» находится в нижних уровнях подземного пространства ММДЦ «Москва-Сити». Она будет пересадочной с действующими станциями «Выставочная» Филевской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии метро. Проектируемая пропускная способность станции – до 410 тысяч человек в сутки.