Мне потребовалось оформить льготу по оплате за телефон как ветерану труда. Предварительно выяснив, какие документы для этого необходимы, собрала их и приехала на телефонный узел "Фили-Давыдково". Отстояла большую очередь, подошла к окошку и... от ворот поворот. Оказалось, нужна еще справка, что проживаю в коммунальной квартире. На все мои возражения, что в копии финансового лицевого счета это указано, перечислены жильцы и количество комнат, сотрудница была неумолима - нужна отдельная справка.
Не буду описывать все свои мытарства. Скажу лишь, что еще три раза приходила на телефонный узел, отстаивала длинные очереди. И каждый раз выяснялось, что необходима еще какая-нибудь дополнительная бумажка, подтверждающая прежние. В течение месяца ходила, как по заколдованному кругу, и ничего не смогла добиться. В ДЕЗе мне уже отказываются выдавать и бесконечно заверять новые справки, а на узле связи сотрудница Наталья Сахарова без них не хочет принимать мои документы.
Все это очень напоминает известную сценку популярного в советские времена сатирика Аркадия Райкина. Помните, как бюрократ требовал с гражданина справку о том, что у него есть справка? С тех пор прошли годы, все в стране изменилось, а бюрократы как были, так и остались. Похоже, они всесильны и неистребимы, своего рода национальная достопримечательность, охраняемая государством. Иначе чем объяснить их живучесть? Хотя и не исключаю, что таким изощренным способом телефонная сеть пытается избавиться от нас, льготников.