Близится Первомай — еще военный, но всем уже ясно, что битва близка к завершению. Наши в Берлине — громят остатки гитлеровских войск. И само сознание этого наполняет радостью сердца. Как же долго ждала огромная страна этого момента! И вот он настал, и теперь боевые сводки из столицы фашистской Германии выглядят даже как-то буднично...
В Донбассе вступила в строй еще одна домна!
Возрождающийся индустриальный Донбасс одержал новую победу. Задута доменная печь № 4 на Алчевском металлургическом заводе — вторая восстановленная домна. Тов. Воронин, начальник доменного цеха, рассказывает: «Полтора года гитлеровцы хозяйничали на нашем предприятии. Когда Красная армия вышвырнула захватчиков из Донбасса, мы застали на заводе картину страшного опустошения и разгрома. Женские бригады тт. Гриньковой, Разумной, Гончаровой и других в два-три раза перевыполняли нормы на разборе завалов. И на 20 дней раньше намеченного срока началось восстановление основных агрегатов...»
21 апреля 1945-го, суббота
От Одера к пригородам Берлина
Одер вошел в свои берега, спали его мутные вешние воды. Они унесли с собой в Балтику трупы гитлеровцев, обломки разбитых обозов, вывороченные нашей артиллерией бревна блиндажей, дзотов — все, что осталось здесь после жестоких боев. Они завершили дело, начатое на берегах Одера советскими воинами...
Круглые сутки идет ожесточенное сражение. Противник, чувствуя близкую гибель, бросает в бой все, что может, из своих резервов. Ломая сопротивление врага, наши войска заняли сегодня города Бернау, Вернойхен, Буков, Мюнхеберг, Эркнер и развернули бои в пригородах Берлина.
22 апреля 1945-го, воскресенье
Предупреждение правительств Советского Союза, США и Великобритании всем германским комендантам и служащим гестапо
23 апреля от имени всех Объединенных наций главы трех правительств довели до сведения германского командования и распространили на всех фронтах Германии заявление: «Настоящим обращаются с торжественным предупреждением ко всем комендантам и охране, а также к служащим гестапо и ко всем другим лицам, в ведении которых находятся союзные военнопленные.
Они заявляют, что всех этих лиц будут считать ответственными в индивидуальном порядке за благополучие союзных военнопленных. Любое лицо, виновное в дурном обращении или допустившее дурное обращение с любым союзным военнопленным, будет подвергнуто беспощадному преследованию и наказано.
Советские войска ворвались в Берлин
Характерна судьба специальной дивизии «Берлин». Еще на подступах к городу эта дивизия была изрядно потрепана. Из ее остатков гитлеровцы сформировали один полк. Но в последующих уличных боях и он был разгромлен... Улицы берлинских окраин сплошь забаррикадированы. Из окон подвалов, из амбразур стреляют немецкие противотанковые пушки, пулеметчики. В засадах наших танкистов подстерегают солдаты с фаустпатронами. Уличные бои носят исключительно острый характер. Но наши воины — танкисты, артиллеристы, пехотинцы, — совершившие в течение нескольких дней тяжелый боевой поход от Одера до Берлина, преодолевают все преграды. Штурмовые отряды дерутся с небывалой яростью: они знают, что победа близка — они сражаются в Берлине.
24 апреля 1945-го, вторник
Опровержение ТАСС
Американская газета «Дейли Миррор» и австралийская газета «Сидней дейли телеграф» опубликовали сообщения Пирсона из Вашингтона, в которых говорится, что американские передовые патрули были в Берлине 13 апреля и «отступили ввиду протеста Сталина, заявившего, что ранее было достигнуто соглашение о том, что русские займут Берлин первыми». ТАСС уполномочен заявить, что это сообщение Пирсона совершенно не соответствует действительности и выдумано от начала до конца.
25 апреля 1945-го, среда