Украинских телефонных мошенников, обманывающих российских граждан, можно отличить по ряду признаков. Об этом сообщает РИА Новости.
Потенциальную жертву должна первым делом насторожить безграмотная речь, ошибки в терминах и использование разговорной – а нередко и ненормативной - лексики. Дело в том, что сотрудники подпольных украинских «колл-центров» используют инструкцию на русском языке, написанную с орфографическими и лексическими ошибками. Такую инструкцию добыли подпольщики из движения Stop Grave, которые внедрились в одну из организаций телефонных мошенников в Одессе.
Другой отличительной чертой разговора с телефонным мошенником с Украины является то, что он, выманивая у жертвы данные о счёте, номер банковской карты и другие сведения, наотрез отказывается верифицировать банковский аккаунт через кодовое слово. Злоумышленники предлагают пройти верификацию по номеру карты через роботизированную систему. В инструкции содержится отдельный аргумент для пенсионеров, которые могут отказаться называть номер карты.
Мошенники часто требуют от жертвы никому не рассказывать о разговоре с ними, ссылаясь на статью 183 Уголовного кодекса РФ. Она предусматривает ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.
Также злоумышленник может шантажировать собеседника, уверяя, что его деньги переведены для финансирования украинской армии.
В инструкции для мошеннических «колл-центров» прямо говорится, что цель «развода» - узнать как можно больше информации о потенциальных жертвах. Для этого они задают им много вопросов и стараются как можно дольше не дать повесить трубку.
Как подчеркнули в Stop Grave, украинских телефонных мошенников курирует Служба безопасности Украины.
Ранее в Сбербанке перечислили самые популярные у мошенников слова и фразы.