КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
В Льговском районе только что рассчитались с медиками за январские долги по зарплате. Бюджетники в тревоге: неужели после декабрьского повышения тарифной ставки возобновятся задержки с выплатами? Волнения не беспочвенны. Зарплату им выплачивают из фонда обязательного медицинского страхования, а дела там - хуже некуда. В прошлом году в Курской области страховые взносы составили всего 110 рублей в расчете на одного человека. У соседей - орловчан, белгородцев, воронежцев - этот показатель куда выше: 580, 385, 306 рублей. На 2002 год куряне планировали собрать по 261 рублю, но, похоже, план сорвется: в первые месяцы собрано всего 22 процента от нормы. Отсюда - и задержки зарплаты, и полное отсутствие лекарств в больницах. А в сельских участковых поликлиниках и фельдшерско-акушерских пунктах за долги отключили телефоны...
Владислав Павленко.
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
В феврале из-за задержек зарплаты в 12 муниципальных образованиях области сложилась предзабастовочная ситуация. Весь март ушел на погашение долгов. Сейчас февральскую зарплату не выдали только учителям и работникам дошкольных учреждений города Донского. Общая сумма задолженности - 132 тысячи рублей. Учителя Донского поставлены в безвыходное положение: за неделю перед школьными каникулами они не могут объявить забастовку. Надо выставлять ученикам оценки. А на каникулах - какой смысл в забастовке? Вот власти и решили, очевидно, сэкономить на них деньги.
- К сожалению, - говорит председатель обкома профсоюза работников народного образования Тамара Бессонова, - местные власти быстро приспособились применять новый КЗоТ в своих интересах. Статья 132, как известно, позволяет трудящимся проводить акции протеста, если зарплату им задерживают более чем на 15 дней. И теперь учителям отдаленных районов часто жалованье выдают на 14-й день.
В областной администрации объясняют это тем, что из федерального бюджета в регион поступило меньше денег, чем необходимо для реализации постановления о повышении окладов бюджетникам в 2 раза.
Сергей Новиков.
КАРЕЛИЯ
В Вепсскую национальную волость входит несколько населенных пунктов, а центр расположен в селе Шелтозеро, где в основном и работают бюджетники. Зарплату им выплачивают примерно с месячным отставанием. Сейчас, например, обещают выдать аванс за февраль.
Месячный бюджет волости - чуть больше 17 миллионов рублей, из них только 6,5 миллиона - собственные доходы, остальное - дотации республиканского правительства. На бюджетников нужно чуть больше миллиона рублей в месяц. Но и эту сумму не всегда находят в срок. Но находят в конечном итоге, - так почему же не в графике?
Светлана Цыганкова.
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Раньше в районах учительскими дотациями из областного бюджета затыкали любые "дыры". Деньги шли и на пуск котельных, и на ремонт водопроводов. Теперь они поступают только на счет управления образования, а оттуда - школам. Про задержку зарплат учителя Красноярского района области успели забыть. Здесь даже установлена ежемесячная доплата молодым педагогам - 600 рублей. Для села это приличные деньги. В школах введены должности завучей по физкультуре и спорту - их работу оплачивает районный бюджет. Штат работников шести бесплатных пунктов проката спортивного снаряжения для детей и взрослых тоже содержит район.
Красноярский район - не счастливое исключение. Во всех сельских районах примерно такая же картина. Хуже - в городах, особенно в областном центре, где муниципальная власть с трудом укладывается в допустимые законом пятнадцать дней задержки. Так что звание сельского учителя в Самарской области, выходит, звучит более гордо, чем городского.
Александр Петров.