Кажется, уже ни у кого нет сомнения, что Дмитрий Медведев все-таки решил под конец своего президентского срока выполнить хотя бы часть обещанных либерально-демократических реформ. Создание ОТ, по всей видимости, должно стать одной из них. Но осуществится ли этот масштабный проект в надлежащем виде?
На недавних думских слушаниях Станислав Говорухин заявил, что считает общественное телевидение ненужным: «Затевается дорогостоящее огромное дело, но, мне кажется, надо сначала навести порядок на остальных каналах. Государева воля — ничего больше не надо, надо один раз пристукнуть кулаком».
Интересно, будучи в какой из своих многочисленных ипостасей Станислав Сергеевич произнес эти слова? Режиссера, любимого народом, ради блага которого и замыслили ОТ? Или в образе председателя комитета Госдумы по культуре? Или все же
Впрочем, зачем гадать? На стол Дмитрия Медведева уже легла концепция ОТ, подготовленная рабочей группой под началом Михаила Федотова, главы президентского Совета по развитию гражданского общества. С большой вероятностью можно предположить, что в ближайший месяц соответствующий указ будет подписан.
Вот только не на все ключевые вопросы по поводу будущего проекта прозвучали внятные ответы. Разъяснения, данные Михаилом Федотовым в последние дни, кажутся весьма туманными. Судя по его словам, деньги на ОТ дадут государство и всевозможные жертвователи. Дадут безвозмездно и бескорыстно, то есть без права требовать их назад или пытаться извлечь из финансированной структуры
Предполагается, что бюджет ОТ составит 200 млн долларов. Это примерно в три раза меньше, чем у
Кроме того, рабочая группа составила и предварительный список членов попечительского совета будущего канала, куда войдет 21 человек. После публикации списка случился скандал. Всполошившиеся журналисты и мастера ТВ спрашивали, почему именно эти люди, а не другие? Федотов объяснил, что всем участникам рабочей группы — а это около 35 человек — было предложено выдвинуть по 21 кандидатуре в попечительский совет. Выдвинули. Проголосовали. Вычислили 21 верхнюю позицию. Что выросло, то выросло.
Почему в совет должен войти именно 21 один человек? Грешным делом я подумал, что дело в Пушкине.
Но Федотов растолковал: если в совете будет очень много людей (150, скажем), то собрать его в полном составе никогда не удастся. И дело не сдвинется с мертвой точки. Вот и остановились на 21. Ага, теперь понятно. К тому же список этот не окончательный. Хоть и лежит уже на столе президента. Будет другой список, скажем, от Общественной палаты — ему и тот положат. Пусть читает.
Но вот интересно, эти люди имеют мало—мальски схожие представления о содержании будущего канала? У них есть общий знаменатель в контентной формуле ОТ? Не получится ли история с лебедем, раком и щукой?
В связи с этим есть предложение. Пусть каждый из будущих членов попечительского совета составит список из 21 программы (раз уж эта цифра неизбежна), выходящих в эфир действующих каналов, которые, по их мнению, не стыдно будет показать на общественном телевидении. Если, конечно, столько найдется. И если они вообще смотрят телевизор. Тогда и посмотрим, стоит ли создавать ОТ. А то дождемся: появится в счастливой комбинации «пиковая дама» и пристукнет кулаком.