Это я по поводу некоторых высказываний, прозвучавших на недавнем Петербургском международном экономическом форуме. По содержанию вроде бы и верно, а по форме... Хотя, может, перевернуть эту пирамиду с головы на ноги? Вот так, например: сказано крепко, но ведь по сути все правильно, не так ли?
Итак, министр спорта, он же еще и президент Олимпийского комитета России Михаил Дегтярев (на фото) заявил, что наши бывшие спортивные чиновники прикрывались санкциями в отношении россиян, чтобы ими оправдать свои собственные промахи и бездеятельность. Цитирую: «Для старой спортивной управленческой элиты это отлично — собственную импотенцию списать на внешнюю конъюнктуру. Мы обосрались, но вроде это они все за рубежом виноваты. И с такими кейсами мы 13 месяцев разбирались».
И здесь впечатляют не только крепкие выражения, которые подобрал министр спорта, но и их суть. Впервые за много лет российский государственный деятель в противостоянии российского истеблишмента с Западом не кидается с саблей рубить врагов по ту сторону баррикады (кстати, сам Дегтярев в юности занимался фехтованием), а озвучивает довольно неожиданные мысли: то есть внешняя конъюнктура не так уж безнадежна, просто российские чиновники не умели или не хотели сотрудничать с иностранными коллегами...
В чей огород этот камень, не так уж трудно догадаться. Достаточно вспомнить дискуссии вокруг участия российских атлетов в нейтральном статусе на Олимпийских играх в Париже в минувшем году. Сколько копий было сломано, сколько за и против столкнулись лбами! Тогда руководители ряда наших федераций (гимнасты, мастера единоборств и некоторые другие) проявили принципиальность. Даже когда международные федерации и МОК объявили о допуске наших спортсменов как нейтральных, российское руководство в ряде федераций уперлось: не хотим выступать без гимна и «под белой тряпкой с кольцами», то есть под флагом МОК. И, понятное дело, наши атлеты в этих видах спорта, даже при лояльном отношении к ним международной федерации, продолжают пребывать в изоляции.
Ну а министр Михаил Дегтярев с самого назначения на должность проявляет гибкость. Сразу по получении поста объявил, что согласен на нейтральный статус для россиян и прочие компромиссы — ради возвращения наших на международную арену. Несмотря на то что и тогда, и даже сейчас некоторые влиятельные чиновники настойчиво призывали и призывают наших атлетов не унижаться перед международной бандой русофобов и игнорировать «все эти ваши МОКи и ФИФы».
А теперь вот еще и громкое заявление на ПМЭФ. Совпадение это или не совсем, но Михаил Дегтярев произнес свою речь как раз во время вступления в должность нового президента Международного олимпийского комитета Кирсти Ковентри. Которая в ходе своей предвыборной программы вроде бы демонстрировала к спортсменам из России больше лояльности, чем ушедший с этого поста Томас Бах.
И потому рискну предположить: выражения «импотенция» и «обосрались», которыми Дегтярев наградил российских чиновников (причем недавно ушедших с должностей), в большей мере предназначены для ушей не наших болельщиков, а нового руководства МОК. Дескать, мы теперь открыты для общения и для рассмотрения всевозможных требований. А те ретрограды, кто упирался или шел на откровенную конфронтацию с мировым спортивным сообществом, вне игры, посажены на скамейку запасных.
Хотя на самом деле увольнения и назначения в Минспорте, как это часто бывает и в других министерствах, в основном делались с учетом не лояльности чиновников к нейтральному статусу наших атлетов, а по принципу «свой — чужой». Но если это лукавство министра спорта и главы Олимпийского комитета России в итоге поможет россиянам вернуться в мировой спорт, то такие хитрые финты — на пользу дела.