Новости
Главная Культура 10:45 29 Июня 2015 1424
Антирекламная компания

Английская труппа «1927» показала карикатуру на общество потребления

Сергей Бирюков

Британская компания «1927» родилась не на фешенебельных улицах. Она – детище рабочих окраин, с которых пороки буржуазного общества видны отчетливей. И то, чего российский театр, напуганный семью десятилетиями социализма, а теперь политикой «закручивания скреп», боязливо сторонится – актуальной социальной сатиры, – на английской почве дает яркие плоды. Спектакль «Голем», привезенный на Чеховский фестиваль – новое тому доказательство.

Труппа «1927», в соответствии со своим названием, словно пришла к нам из бунтарских двадцатых годов прошлого века, подхватив плакатный тон искусства Всеволода Мейерхольда и Фрица Ланга (кстати, 1927-й – год появления великого антикапиталистического фильма-утопии Ланга «Метрополис»). Но веселые агитки сегодняшних англичан еще занимательнее, поскольку используют возможности компьютерной анимации, буквально поселяя живых героев в ткань полнометражного мультфильма.

Зубастость компании растет прямо-таки от работы к работе. На прошлом Чеховском она показала ядовитенькую «детскую» сказочку о современном крысолове, уводящем из города детей не с помощью волшебной дудочки, как это происходило у братьев Гримм, а рекламируя и подсовывая ребятам мороженое с наркотиками. На нынешнем фестивале притча о манипуляции людьми, придуманная постановщицей Сьюзан Андрейд, аниматором Полом Бэрриттом и их компаньонами, стала еще более жесткой.

Роберт и Анни – брат и сестра. Но характеры у них полярные. Анни бросает город и уезжает в деревню, где играет с отвязными приятелями анархистский панк-рок. Роберт, не великого ума и успехов в учебе, мечтает устроиться в крупную корпорацию и зарабатывать большие деньги. Но куда такому неумехе и незнайке… Тут на помощь приходит Фил Силикон: его кустарная мастерская делает Големов – человекоподобных роботов, способных выполнять физическую и умственную работу. Правда, первый образец проработал недолго – взорвался под прессом чересчур сложных задач. Однако сумасшедший изобретатель тут же предлагает Голема-2 – помельче, поюрчее, попригляднее. Имея такого в кармане, уже вполне можно рассчитывать на место даже не клерка, а начальника в желанной корпорации.

Тем временем к горе-эдисону приглядывается некая могущественная Система, которая получает от него секрет производства Големов и начинает плодить их массовым тиражом. Люди попадают в зависимость от роботов, даже начинают одеваться в техно-стиле, чтобы как можно больше походить на своих идолов. А те внедряют в людское сознание принципы общества бизнеса и потребления. И вот уже наш герой, руководимый Големом, шагает по головам конкурентов на службе, бросает свою подружку ради длинноногих силиконовых красоток, предает друзей…

Единственный, кто еще может попытаться спасти Роберта – это Анни. Смелая деревенская девушка решает разбить его Голема… Но разве уничтожив одного из миллионов, что-то изменишь? Система размалывает Анни своими электронными челюстями, а вместо Големов-2, которых хоть по одному, но все-таки можно уничтожить, придумывает Големов-3, вживляемых уже прямо в мозг человека. И теперь все обработанные ею люди обретают контролируемые извне цели, а говорить могут только рекламными слоганами: «Шагай в ногу со временим», «Ты хочешь быть никем или всем?», «Скажи прогрессу «да!»

Дело, повторю, не только в злободневном сюжете, но и в том, как он рассказан: балаганной рэп-скороговоркой, под звуки простенького, но задорного фолк-аккомпанемента. А главное – в соединении с потрясающей анимацией. Понятно, что все Големы, длинногогие красотки в полтора человеских роста и сама зловещая Система – гигантский почти невидимый монстр, обнаруживающий себя только чудовищными ногами, руками и разверстым зеленым ртом – все это возможно лишь в анимационном ряду, который не только впечатляющ сам по себе, но и виртуозно согласован с действиями четверки живых актеров. Сюжет развивается в сумасшедшем темпе, и когда в конце слоганы «выше!», «больше!», «лучше!», «гуще!» взрываются на заднике в ритме зловещего фейерверка, кажется, что они летят с него, подобно пулям, прямо в тебя…

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 9005
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5737
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 4360
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

На экраны выходят два хита Венецианского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Я—капитан» с сайта kinopoisk.ru

В прокат выходят фильмы двух больших европейских режиссеров — итальянца Маттео Гарроне и француза Стефана Бризе. Оба автора увенчаны наградами национальных кинопремий, оба не раз соперничали между собой на международных...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 4155
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?