"Докатились", - заявил вчера на заседании военно-промышленной комиссии вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов. Эта реплика относилась к состоянию гражданского авиапрома. По его оценке, он находится не просто в кризисном состоянии, а близок к деградации. Отечественное производство самолетов настолько застыло в своем развитии, что уже перешло от серийного к штучному производству. Средний возраст магистральных самолетов - 18 лет, а региональных приближается к 30.
Чтобы обновить отечественный парк самолетов, авиакомпании должны ежегодно покупать около ста новых самолетов. Спасти ситуацию призван проект "Суперджет", который разрабатывает авиастроительная фирма "Сухой". Это перспективный пассажирский ближнесреднемагистральный самолет, который придет на смену Ту-134 и Ту-154. Первый экземпляр был доставлен в минувшие выходные в Москву грузовым самолетом "Руслан" из Комсомольска-на-Амуре. В ближайшее время начнутся летные испытания этой машины. Еще один проект - это детище ОКБ имени Яковлева и авиационного комплекса "Ильюшин". Всего, по заявлению Сергея Иванова, в ближайшее время в России будет построено не менее 700 ближнемагистральных самолетов.