Приглашенный из Питера на постановку чеховской "Чайки" Виктор Тереля буквально за несколько дней до выпуска спектакля вдрызг разругался с постановочной частью театра. Нервы у режиссера не выдержали. Его каждый день кормили обещаниями, что декорации будут готовы в срок, но прошел месяц с тех пор, как они должны были стоять на сцене, а артисты так и продолжали репетировать на "голых" подмостках. Монтировщики с утра ходили в легком подпитии, их совсем не интересовало, в каком виде предстанет перед зрителями спектакль. Директор театра Любовь Васильева пыталась объяснить заезжему режиссеру, что поделочные цеха - это самое слабое место театра, потому что хорошие специалисты за мизерные зарплаты тут работать не станут. Подобные ситуации возникали и раньше, но обычно находились компромиссные решения, и зрители не догадывались, что творится за кулисами. Нынешний же скандал вышел за пределы театра.
Сам Виктор Иванович тоже вел себя не как джентльмен. Поссорился с некоторыми актерами, обвиняя их в заносчивости и нежелании играть эпизодические роли. А уж сколько желчи им было выплеснуто по этому поводу на страницах республиканских газет - и не пересказать. Досталось всем, в том числе местной театральной премии "Онежская маска". И вообще, хуже, мол, петрозаводского театра нет на свете, хотя его администрация уверена, что, если бы Виктор Иванович не получил свой гонорар заранее, то был бы посговорчивее.
В итоге декорации все-таки сделали, и долгожданная премьера "Чайки" состоялась. Всем было интересно узнать, почему же на этот раз застрелился Константин Треплев? Лично мне режиссерская интерпретация Виктора Терели показалась сомнительной: слишком много необоснованных вольностей в трактовке пьесы.
Итак, страсти вокруг спектакля поутихли, и Виктор Тереля отбыл в Санкт-Петербург. Но чувство горечи, неловкости от всего этого осталось.