Несколько сотрудников аппарата премьер-министра Великобритании на прошлой неделе обратились за помощью к экспертам Национальной горячей линии оказания помощи жертвам запугивания. Они жаловались отнюдь не на напряженную ситуацию в коллективе между сотрудниками, а на самого Гордона Брауна.
Один из основателей службы, Кристин Пратт, лично приняла один звонок. «Сотрудники сказали, что они работают в атмосфере грубости, и она вызывает у них стресс. Я считаю своим долгом сообщить об этом. Мы надеялись, что Гордон Браун будет подавать лучший пример», — приводит слова Пратт The Times.
За несколько дней до этого в газете Observed были опубликованы отрывки из книги политического обозревателя Эндрю Ронсли. По его словам, Гордон Браун в приступах гнева мог схватить своих сотрудников за лацканы пиджака, оттолкнуть их или даже запустить в них клавиатуру или стопку газет.
Интересны и результаты опроса, опубликованного в The Times: каждый третий сотрудник аппарата
Телефон доверия по-английски
Если в России так называемые телефоны доверия созданы, чтобы помогать в основном жертвам криминальных ситуаций, то британская горячая линия оказания помощи жертвам запугивания работает с
Звонить не будут
В России с ущемлением прав работников дела обстоят не лучше. По данным опроса Head Hunter, более 35% опрошенных отметили, что недовольны грубостью своего начальства и устали от криков и ссор на работе. Но, судя по всему, даже при наличии подобного телефона доверия рядовой офисный сотрудник не станет жаловаться на своего работодателя.
«В России сами люди не всегда поддерживают подобное поведение. По статистике, на стороне пострадавших оказываются представители бизнеса и интеллигенция, тогда как основная масса людей — около 60–80% — осуждает „стукачество“ и руководствуется принципом „нечего нарываться“. В России подобная служба просто не приживется», — комментирует ситуацию
С другой стороны, с началом кризиса некое подобие горячей линии помощи
«Я считаю, надо развивать именно государственную службу поддержки, которая уже существует, ее надо реконструировать: повысить зарплату работникам, увеличить престиж, сделать их более доступными в плане связи. Любая альтернатива госслужбе поддержки просто не будет контролироваться. Получится замок, который будет поворачиваться так, как ему захочется», — отметил независимый
