В столице заработали новые электронные сервисы, которые позволят улучшить работу городских поликлиник. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время посещения поликлиники №218 на северо-востоке Москвы.
«С 1 июля вводится электронные сервисы, которые были предложены при обсуждении на «Активном гражданине» самими москвичами», - сообщил мэр. По его словам, первый сервис заключается в отправке главным врачом поликлиники в адрес пациента, который только что побывал в этом медучреждении, письма с просьбой откликнуться и рассказать доволен ли он этим посещением, качеством обслуживания, какие есть замечания или предложения. «Это очень важно, мы таким образом сразу понимаем, какое количество людей довольны и сколько недовольных, можно составить рейтинг поликлиник и определить врача, на которого есть много жалоб, понять, почему так происходит», - отметил Собянин.
«Мы продолжаем работы по улучшению деятельности наших городских поликлиник. Практически закончили структурную реорганизацию, оснастили современным оборудованием, хотя и эта работа будет дальше продолжаться - и улучшение материального обеспечения, и замена на современное оборудование. Тем не менее, на первый план выходит организация деятельности самих поликлиник, направленная на обслуживание пациентов», - считает мэр. По его словам, на основании предложений горожан можно будет снять те или иные проблемы, которые выявятся в процессе такой «переписки» с главврачом.
Итак, с 1 июля 2015 г. москвичи, зарегистрированные на портале pgu.mos.ru, на следующий день после своего визита в поликлинику будут получать по электронной почте письмо от главврача медучреждения с предложением оценить свою удовлетворенность посещением. Оценки и комментарии пользователей позволят увидеть в реальном времени отношение жителей к работе столичных поликлиник, отметить позитивные и негативные моменты и дать медучреждениям города стимул к совершенствованию. Пока сервис рассчитан только на посетителей взрослых поликлиник.
Как выяснил «Труд», в электронных письмах, которые получат пациенты, будет предложено оценить посещение поликлиники по пятибалльной системе. Оценки выставляются по 3-м категориям: удовлетворенность результатом посещения врача; удовлетворенность отношением остального медперсонала; удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике. Кроме того, пользователи смогут оставить свой комментарий объемом до 256 знаков, где высказать свои пожелания и замечания.
Кроме того, в июле на основе данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) москвичам, зарегистрированным на pgu.mos.ru, будут открыты сведения о доступности медицинской помощи населению в московских городских поликлиниках. За счет сервиса москвичи будут лучше информированы о том, как работают конкретные поликлиники и насколько комфортны условия получения в них медицинской помощи. Это даст жителям возможность выбирать поликлинику с наиболее комфортным временем ожидания посещения врача, а поликлиникам – мотивацию к улучшению своей работы.