Признаками взлома аккаунта являются странные просьбы, непривычный стиль общения и подозрительные ссылки. Как передаёт ТАСС, об этом рассказали в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России.
«Признаки взломанного аккаунта: странные просьбы. «Срочно переведи деньги», «выручай, у меня неприятности», «проголосуй в конкурсе». Непривычный стиль общения. Пишет слишком официально или, наоборот, сухо. Использует слова или эмодзи, которые раньше не применял», - говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, признаками того, что пишут со взломанного аккаунта являются подозрительные ссылки или файлы, изоляция - например, «не звони, я не могу говорить». Также признаками взлома являются повышенная активность или обращения в нетипичное время (ночью, рано утром), а также настойчивые указания на срочность и игнорирование отвлекающих вопросов.
В МВД отметили, что взлом и подмена аккаунтов является одним из самых популярных способов мошенничества. Злоумышленники получают доступ к страницам в мессенджерах или социальных сетях и начинают рассылать сообщения от имени настоящего человека. Как правило, при этом они преследуют цель заставить знакомых жертвы перевести деньги, переслать коды из СМС, установить «удобное приложение» или перейти по фишинговой ссылке.
Чтобы не стать жертвой мошенников, в киберполиции советуют проверить, действительно ли пишет реальный человек или сообщения приходят от афериста. Для этого в ведомстве советуют сменить канал связи - например, написать или позвонить по привычному номеру или в другом мессенджере. Также можно допустить намеренную «ошибку»: ответить с заведомо неверной деталью, которую может поправить только знакомый, или попросить уточнить детали, которые знает только реальный человек.
Помимо этого, в МВД советуют взять в общении паузу на 10-15 минут. В таком случае мошенники быстро переключаются на следующую потенциальную жертву.
Ранее в министерстве рассказали, как мошенники «разводят» детей и подростков.