С 1 декабря в России вводится обязательная маркировка для фотокамер, духов и туалетной воды, шин, мужской и женской одежды из искусственной или натуральной кожи и из трикотажа.
В список подлежащих маркировке товаров также вошли предметы верхней одежды, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
В 2019 году обязательная маркировка затронула уже несколько категорий. С 1 марта стала обязательной маркировка табака, с 1 июля — обуви. 1 января 2020 года станет обязательной маркировка лекарств, 1 июня 2020 года - готовой молочной продукции.
С 2024 года в стране будет работать единая национальная система маркировки и прослеживания товаров, сообщает «РИА Новости».