Центробанк РФ и поисковая система «Яндекс» запустили проект по выявлению недобросовестных игроков российского рынка микрокредитования.
«Мы начали совместно с «Яндексом» проект поиска «серых» кредиторов с помощью big data. Мы ищем объявления тех лиц, которых нет в реестре (микрофинансовых организаций – TRUD.RU)», - цитирует «Интерфакс» руководителя главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности ЦБ РФ Илью Кочеткова.
Кроме того, Банк России обсуждает с Генеральной прокуратурой соглашение о совместной борьбе с нелегальными микрофинансовыми организациями, а также рассматривает варианты ужесточения наказаний для таких компаний.
Как поясняет портал Banki.ru, микрофинансовой организацией (МФО) может стать юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, товарищества или хозяйственного общества. Такая организация сможет начать осуществлять микрофинансовую деятельность только после внесения сведений о себе в государственный реестр МФО.
Статус микрофинансовой организации дает право предоставлять заемщикам микрозаймы на сумму, не превышающую один миллион рублей. МФО могут выдавать такие займы субъектам малого бизнеса, индивидуальным предпринимателям и гражданам. При этом выдавать займы в иностранной валюте запрещено.
Надзорные функции на рынке микрофинансирования осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).