Я решила не ложиться спать перед церемонией. В этом году нужно было приехать в киноакадемию пораньше: сказали, что проверка будет особенно тщательной, и поэтому придется постоять в очереди. Парковаться мне предложили на стоянке Гильдии писателей, но уже в 7.30 нужно было забрать свою машину и освободить место для писателей. Поездка по ночному Беверли-Хиллз от моего дома до паркинга заняла минут восемь, и еще четыре минуты потребовалось, чтобы дойти до парадного входа в академию. Там уже стояла очередь, а через открытую дверь вкусно пахло обещанным завтраком.
Я зашла внутрь в 3.45. Перед этим мою сумочку пропустили через металлоискатель, а потом сверили номер моей аккредитации с информацией в компьютере. Почти все сидячие места были заняты. Все ели с таким аппетитом, как будто всегда завтракают в четыре утра. Давали яичницу с жареной картошкой и корейкой. Картошка была особенно хороша, и моя знакомая журналистка Джованна из Италии решила взять добавки. Она никак не могла наговориться про фестиваль «Сандэнс», на котором пробыла от начала до конца.
Чтобы скоротать время, я сделала круг почета и встретила еще нескольких знакомых. Когда нас впустили в зал, ко мне подсела библиотекарша из Академической библиотеки и сказала, что она пришла сюда получить удовольствие. И действительно, несмотря на такую рань, атмосфера в киноакадемии была очень хорошей. У меня возникло чувство, что я и все, кто меня окружает, — это участники очень забавной игры, в которой нет проигравших.
Вскоре на сцену вышел продюсер и сказал, что скоро все начнется, а потом стал отсчитывать минуты, как перед запуском ракеты. Ровно в 5.30 на сцену вышел президент киноакадемии Том Шерак и актриса Энн Хэтэуэй. Вместе они назвали имена оскаровских номинантов по основным категориям, управившись всего за восемь минут. С президентом я познакомилась сразу после окончания этой церемонии: он пожал мне руку и сказал, что очень любит русское кино и надеется, что в следующем году российский фильм войдет в число оскаровских номинантов.
Я спросила Шерака, стала ли
«Русский след» присутствует в номинации «Лучшая актриса», куда попала Хелен Миррен, урожденная Елена Миронова, за «Последнюю станцию», а также украинка Вера Фармига за роль второго плана в фильме «Мне бы в небо», где она играет вместе с Джорджем Клуни. Правда, на их имена зал отреагировал спокойно, а вот имя Сандры Баллок встретил радостным визгом, равно как и фильм «Невидимая сторона» с ее участием.
