Китайский эксперт по информационным технологиям Хэнлун Чжао оценил российский мессенджер MAX и поделился своим мнением о сервисе в своем материале для издания «Ведомости».
По словам Чжао, MAX в России претендует на роль, которую в Китае играет сервис WeChat.
«WeChat появился в 2011 году, через год у сервиса уже было 100 млн пользователей — около семи процентов населения страны. В 2013 году появились платежи, и аудитория сразу выросла до 400 миллионов. MAX набрал первый миллион спустя несколько недель после появления в магазинах приложений. Сегодня в мессенджере зарегистрирован каждый четвертый», — рассказал эксперт.
Сравнивая два сервиса, Чжао высказал мнение, что в MAX проще зарегистрироваться. В китайском мессенджере для получения аккаунта необходим действующий пользователь, который подтвердит, что вы являетесь реальным человеком; в российском же достаточно ввести номер телефона и подтвердить его СМС-сообщением.
Эксперт также отметил, что основной особенностью WeChat является платежная система WeChat Pay. Она появилась, когда банковские приложения в КНР были медленными и неудобными. В России банковские сервисы развиты уже достаточно хорошо; при этом MAX предлагает переводы через банки-партнеры и начинает подключать СБП.