10 мая 1950 года в семье режиссера Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой родилась дочь — На-талья Бондарчук. Накануне юбилея Наталья Сергеевна встретилась с корреспондентом «Труда-7» и в эксклюзивном интервью рассказала о своей жизни.
— Раньше вы были
— Главное, что я унаследовала, — выносливость и готовность взять всю ответственность на себя в трудные моменты жизни. Мама, из сибирского городка Тайга, и папа, из села Белозерки, что под Одессой, не стали бы народными артистами СССР, если бы не умели преодолевать трудности.
— Когда родители развелись, часто вы общались с отцом?
— Первые восемь лет жизни я находилась больше с папой, чем с мамой. В то время Инна Макарова была более востребованной актрисой, чем Сергей Бондарчук. Папа очень любил меня, много со мной занимался, особенно рисованием. А когда родители расстались, я столкнулась с весьма неприятным явлением — отсутствием в моей жизни папы в течение целых пяти лет. Увиделись мы с ним, уже когда мне исполнилось 13 лет. Никогда не забуду слезы на его глазах в момент нашей после долгой разлуки встречи. Папа тогда мне сказал, что очень хочет снять меня в роли девочки Наташи Ростовой в своей картине «Война и мир». Я тогда была черноглазая, худенькая, но сыграть Наташу мне не удалось.
— В романе Наташа некрасивая, а вы были из первых красавиц.
— Не вводите в заблуждение читателя — писаной красавицей я никогда не была. Моя бабушка часто повторяла фразу, которую я переняла на свой счет: «Я никогда не была красивой, но была чертовски мила». Выразительные черные глаза, доставшиеся мне от папы, делали меня привлекательной. Правда,
Потом мы с папой встретились, когда я уже оканчивала ВГИК, на моем дипломном спектакле «Красное и черное». Еще мы с папой работали над фильмом «Детство Бемби». Как раз в то время мы стали дружить и встречаться, как говорится, семьями. Я часто видела маленького Федю и мою
— Я заметила, с какой теплотой ваша мама обратилась со сцены кинофорума «Золотой витязь» к своему бывшему тестю Николаю Бурляеву. Они так дружны и в жизни?
— С Николаем Петровичем Бурляевым мы расстались довольно давно, прожив вместе 17 лет и родив двоих детей: Ивана да Марью. Постепенно, далеко не сразу после разрыва, у нас стали выстраиваться такие дивные отношения, которых не было даже в самый пылкий период любви. Возможно, их не было как раз потому, что мы жили вместе. Сейчас нас связывает главное — любовь к нашим детям и к нашим уже внукам, Анастасии и Никите. У меня прекрасные отношения с женой Николая Бурляева Ингой Шатовой, которая сыграла в двух моих фильмах. А Николай Петрович замечательно общается с моим новым мужем Игорем.
— В своей книге «Единственные дни» вы рассказали о страстной любви к режиссеру Андрею Тарковскому. Можно сказать, что он был вашей самой большой любовью?
— Нельзя меру любви взвешивать на весах. Если любовь есть, значит, она есть. В
— На ваш взгляд, Ирина Константиновна Скобцева дала такую опеку мужу — Сергею Бондарчуку?
— Думаю, в большей степени да, чем нет. Для меня несомненно, что Ирина Константиновна очень любила моего отца. Другое дело, что между ней и моей мамой до сих пор не сложились отношения. Но на это есть свои серьезные причины. Разумеется, как дочь, как женщина я всегда была и буду на стороне мамы.
— Для вашей мамы развод был трагедией?
— Развод — всегда трагедия. Что же касается любви моих родителей, то в течение 10 лет папа на руках носил маму. Он писал ей удивительно нежные письма. Мама была на 10 лет моложе папы, и поэтому помимо любви Сергей Федорович проявлял к Инне Владимировне еще и отеческую заботу. Но в том, что мои родители развелись, вина Ирины Константиновны не так велика. В то время вокруг папы крутилось довольно много женщин. Не секрет, что когда актеры становятся очень популярными, к ним проявляется пристальное внимание.
Помню, когда мы были женаты с Николаем Петровичем Бурляевым, к нам в дом приехала девушка с чемоданом и сказала, что она его любит и будет с ним жить. Что же касается моего отца, помимо невероятной славы он обладал мужской харизмой. Поэтому в создавшихся условиях маме все труднее и труднее было находиться в браке с Сергеем Бондарчуком, и она сама от него ушла. Расставшись с папой, мама не только сохранила достоинство, но и отстояла себя как творческую личность. Она понимала, что если отдаст все свои силы на противостояние атаке, которая идет со стороны женского пола на Сергея Федоровича, то погибнет как актриса, как индивидуальность. Она у нас очень гордая.
— На примере родителей вы видели, как тяжело строить
— С Николем Петровичем мы слишком сильно совпали по духовной линии, потому что оба были детьми Тарковского. Однажды Андрей Арсеньевич сказал мне фразу, которая для меня очень важна до сих пор: «У меня такое ощущение, что я тебя родил». В
— Как Андрей Тарковский воспринял ваш брак с Бурляевым?
— У Андрея Арсеньевича было сложное отношение к нашему браку, и вряд ли я смогу его правильно описать.
— Ваш сын Иван Бурляев пишет замечательную музыку, в том числе и к вашим фильмам. Как получилось, что Ваня стал музыкантом?
— Папа Николая Петровича Бурляева, дедушка Вани, был очень хорошим пианистом. Но
— Иван дружит с дядей — Федором Бондарчуком?
— В настоящее время они снова дружат. Между ними была размолвка, связанная с «9 ротой», но инцидент исчерпан. Я очень рада, что они помирились.
— Ваша дочь Мария Бурляева в этом году окончила ГИТИС и была принята в труппу Театра Маяковского. Почему она выбрала театр?
— Мария принимает все решения самостоятельно. Раньше она страдала
— Наверняка Николай Петрович души не чает в дочери?
— Это точно. Николай Петрович также обожает свою младшую дочь Дашеньку. Недавно Машенька заболела, и Николай Петрович, узнав об этом, мгновенно примчался к ней и стал опекать. Он всегда был очень хорошим отцом, и я очень это ценю. Когда семья распадается, дети не должны страдать. Мои дети Иван да
Наше досье
Наталья Бондарчук родилась 10 мая 1950 года в