
В столице Китая Пекине проходят испытания прототипа самого быстрого в мире высокоскоростного поезда CR450. Его тестовая скорость составляет 450 километров в час, а эксплуатационная - 400 км/ч.
Как сообщает информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на газету «Кэцзи жибао» (ежедневное издание «Наука и техника»), испытания проходит на кольцевой железной дороге Пекина.
По словам вице-президента корпорации CRRC Ван Фэна, для достижения вышеуказанных показателей скорости инженеры улучшили тяговую мощность, динамические характеристики и пантографические системы. По его словам, в поезде используется система тяги на постоянных магнитах с водяным охлаждением, вагонная тележка нового поколения с высокой устойчивостью и мультисистемные инновации для поддержания высокой скорости движения.
Что касается энергосбережения, то, как рассказал топ-менеджер, оптимизированная конструкция оболочки вагонов значительно снижает сопротивление воздуха. Новые технологии и материалы позволяют снизить вес поезда на 10%, а сопротивление движению - на 22%.
Безопасность обеспечивается многоуровневой системой управления экстренным торможением и более чем четырьмя тысячам встроенными датчиками мониторинга. Эти системы в режиме реального времени отслеживают работу и состояние ходовой части, систем управления составом и пожаротушение, корпуса и высоковольтных токоприемников.
Ван также отметил, что состав оснащен системой «вне зоны видимости», которая также улучшает распознавание аварийных ситуаций на трассе.
Кроме того, по его словам, интеллектуальные усовершенствования позволяют CR450 превосходить другие модели в таких областях, как эксплуатация и контроль, взаимодействие с машинистом, мониторинг безопасности и обслуживание пассажиров.
Новая модель скоростного железнодорожного состава была впервые представлена в Пекине 30 декабря 2024 года. Этот поезд значительно быстрее, чем уже эксплуатирующиеся высокоскоростные поезда CR400, которые движутся со скоростью 350 км/ч.