Китайская компания по производству дронов DJ представила свою первую линейку моделей роботов-уборщиков. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».
Новая линейка продукции под названием DJI ROMO совмещает в себе функции сухой и влажной уборки. При этом используются запатентованные компанией технологии сенсорного восприятия окружающей среды и интеллектуального планирования маршрута, изначально разработанные для беспилотных летательных аппаратов.
Как заявила представитель компании Чжан Сяонань, ROMO - это первая стратегическая трансформация DJI от воздушного интеллекта к сценарию домашней уборки. По ее словам, несмотря на то, что бытовые помещения по своим условиям отличаются от воздушной среды, основной принцип остается прежним: применение интеллектуальной навигации, сенсорного восприятия и точного управления для более эффективного обслуживания людей. Чжан отметила, что технологии, накопленные DJI в области дронов, позволяют решать ключевые проблемы, с которыми сталкивается отрасль роботов-уборщиков.
В пресс-службе DJI сообщили, что серия ROMO, как ожидается, выйдет на зарубежные рынки в конце текущего года. Однако конкретные сроки и регионы запуска пока не разглашаются.
Согласно данным исследовательской компании IDC, в первом квартале 2025 года поставки роботов-уборщиков по всему миру составили 5,1 миллиона единиц, увеличившись в годовом выражении на 11,9%. Четыре из пяти лидирующих позиций по объему мировых поставок занимают китайские бренды Roborock, Ecovacs, Dreame и Xiaomi.
В 2024 году мировые поставки роботов-уборщиков достигли 20,6 миллиона единиц. Этот показатель на 11,2% превышает достижение 2023 года.
В середине июля в китайском городе Шэньчжэнь провинции Гуандун группа роботов самостоятельно осуществила доставку товаров на метро.