Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ) победил в конкурсе на постройку двухтопливных ледоколов проекта 23620 для «Росморпорта». Об этом в четверг, 8 июля сообщает «РИА Новости».
Конкуренцию за контракт нельзя назвать ожесточенной: заявку на строительство кораблей подал только ОССЗ. Тем не менее, она была признана соответствующей требованиям заказчика.
По условиям контракта, предприятие должно построить ледоколы до 2024 года. Стоимость обоих судов составит 18,5 миллиардов рублей.
Ледоколы этого типа будут иметь длину в 95,6 метра при ширине в 22,5 метра. По расчетам, они способны проламывать лед толщиной до 1,5 метров. Скорость полного хода корабля составит 16 узлов, то есть около 30 километров в час. Однако главной особенностью кораблей должна стать их энергетическая установка: в качестве топлива двигатели смогут потреблять как дизтопливо, так и сжиженный природный газ. Проект уникальных судов разрабатывался «Крыловским государственным научным центром» - одним из ведущих российских предприятий, специализирующихся на разработке крупнотоннажных судов военного и гражданского назначения.
Сообщается, что ледоколы проекта 23620 будут использоваться для обслуживания Архангельска и других замерзающих портов, расположенных на Балтике, с целью обеспечения их круглогодичного функционирования. Корабли этого класса органично дополнят серию атомных ледоколов проекта «Арктика» и суперледоколов «Лидер», которые должны обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и движение кораблей из Тихого океана в Атлантику прямо через Северный полюс.
