
Китайская частная ракетная компания SEPOCH выполнила успешный эксперимент по перевозке посылок от крупнейшей в стране платформы электронной торговли Taobao, принадлежащей технологическому гиганту Аlibaba, с помощью многоразовой ракеты. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».
Эксперимент состоялся 29 мая. Ракета XZY-1 стартовала с побережья на востоке КНР с 20 килограммами посылок на борту. Груз включал товары из двух магазинов маркетплейса Taobao, в том числе продукцию из официального флагманского магазина, а также специально посвященные этому запуску памятные открытки.
Ракета пробыла в воздухе 125 секунд, поднявшись на высоту примерно в 2,5 километра. После этого она совершила успешную посадку на морскую поверхность неподалеку от берега провинции Шаньдун. На извлечение ракеты из воды, а также ее очистку и перевозку на завод технического обслуживания ушло 18 часов. Как сообщили в пресс-службе SEPOCH, по итогам проверки на корпусе ракеты не обнаружено повреждений и течи, а все ее системы работают нормально.
Ракета-доставщик имеет длину 26,8 метра при массе 57 тонн. Ее корпус изготовлен из нержавеющей стали. В головной части проверочного прототипа оборудован грузовой отсек емкостью 120 кубометров, который рассчитан на доставку до 10 тонн грузов. Теоретически ракета может доставить легковой автомобиль или небольшой грузовик.
Основатель компании SEPOCH Вэй И признал, что пока доставка посылок таким способом слишком дорогая. Он отметил, что на начальном этапе ракета предназначена для таких сценариев, как экстренная доставка, доставка гуманитарных грузов для помощи в ликвидации стихийных бедствий, а также переброска грузов в отдаленные и труднодоступные районы.
«По мере учащения использования ракет многоразового использования и широкого применения в их конструкциях нержавеющей стали стоимость доставки ракетой, как ожидается, значительно снизится», - выразил уверенность топ-менеджер.
Эксперты отметили, что ракетные грузоперевозки совершать революцию в транспортной сфере и мировой логистике, позволяя сократить время трансконтинентальной доставки товаров с нескольких дней до нескольких минут.