Свою лепту в этот острый диалог внесла наша газета "Труд", благодаря которой московская художница Диана Мачулина стала победителем в номинации "Молодой художник года" со своей работой "Труд".
- Почему все так боятся фашизма на выставках и в картинах художников, но не бояться его в жизни? Мы, художники, вынуждены заниматься политикой, для того чтобы политики не занялись нами, - воинственно сказала на церемонии награждения Диана.
На своем победительном холсте она живописно воспроизвела фотографию из газеты "Труд" за 9 мая 1985 года, запечатлевшую заседание членов ЦК КПСС. Соль в том, что в процессе фотомонтажа и вследствие недосмотра фоторедактора часть головы Михаила Горбачева, которую переместили в правую сторону, осталась лежать на столе Валентины Терешковой. После выхода этого злополучного, а теперь уже знакового для современного искусства фотоснимка были уволены многие руководящие сотрудники редакции "Труда".
Впрочем, если для политиков и журналистов любопытен и поучителен сам факт этого абсурдного ЧП, то художница увидела в снимке "Труда", который чудом извлекла из архива, признак скорого, неизбежного и зловещего распада советской империи. За свою удачную находку Диана Мачулина награждена командировкой во Флоренцию и возможностью три месяца творить там в мастерской.
Победители в номинации "Медиа-арт проект года" и обладатели приза в 10 тысяч евро - столичная группа "ПГ", представившая на конкурс плакаты, агитки, инсталляции, бичующие нравы и "понты" нашего общества, и вовсе предрекла конец России через четыре месяца. Правда, добрая троица дала нам малоутешительный шанс - не погибнуть, но превратиться в сомалийских пиратов.
Впрочем, постоянные ведущие церемонии, скандально знаменитые "Синие носы", ненавязчиво заметили, что нести всякую чушь - в духе гениев-художников всех веков и народов, это часть их бунта, эпатажа и имиджа. Зато главный победитель конкурса на премию имени Кандинского (он же обладатель заветных 40 тысяч евро) - москвич, представитель "Новой серьезности" Алексей Беляев-Гинтовт и словом, и делом, и даже всем своим видом показал себя как патриот. В своей экспозиции "Родина-Дочь" художник не только сострадает вечным мукам своей Родины, но и берется ее защитить, причем своими мужскими руками. Все полотно размером с большую комнату художник рисовал ладонями, погружая их в сусальное золото. Таким образом, на его картине навечно остались линии его судьбы, а это уже больше, чем творчество.
