Глава МИД России Сергей Лавров на встрече с журналистами отметил, что все спекуляции по теме расследования катастрофы польского самолета
— Я не буду комментировать конкретные
В Польше отношение к докладу полярное
Стоит отметить, что Лавров не зря высказывает опасения. В самой Польше доклад МАК вызвал огромный ажиотаж, причем реакция местных политиков и общественных деятелей является полярной.
Так представитель Польши при МАК Эдмунд Клих отметил, что в докладе не хватает информации о переговорах авиадиспетчеров.
— Я хотел бы, чтобы в докладе была точная информация о том, что происходило в комнате диспетчеров, — сказал Клих в интервью польскому телеканалу TVN24.
Поддержал Клиха и глава МВД Польши Ежи Миллер, отметив, что диспетчеры должны были не разрешать посадку экипажу самолета. Однако известно, что диспетчеры не могут давать подобной команды.
При этом один из экспертов, который участвовал в расследовании, ответил Клиху.
— Господин Клих с завидным упорством говорит о якобы имевшейся возможности у российских диспетчеров запретить посадку. В то же время Клиху, как уважаемому авиаэксперту, понятно, что у диспетчеров не было такой возможности, поскольку она не предусмотрена правилами, — сообщают РИА Новости.
В это же время один из представителей Польши при МАК отметил, что он располагает записями диспетчеров. Российский представитель МАК также резко отреагировал на реакцию Клиха.
— Господину Клиху наверняка известно, что ничего особенного в переговорах диспетчеров не было, и ему должно быть понятно, что важной и определяющей была та информация, которую диспетчеры доносили и сообщали экипажу, а сегодня во время демонстрации реконструкции полета все могли услышать, что именно говорилось, и сделать из этого выводы. В сегодняшней реконструкции были приведены все данные, которые тем или иным образом могли повлиять на полет польского
Отдельно стоит сказать, что члены польского парламента отметили, что считают доклад подготовленный МАК профессиональным.
— До полного ознакомления с отчётом и его анализа стоило бы воздержаться от поспешных выводов. Хорошо профессионально подготовленным российским специалистам, представившим и аргументировавшим отчёт, мы противопоставляем эмоциональную реакцию некоторых наших политиков. Это неправильно. Надо дать возможность польским экспертам спокойно и внимательно изучить документ, — приводит РИА Новости слова советника президента Бранислава Комаровского Томаш Наленч.
Депутат польского Сейма (Думы) Станислав Взентек также остался довольным заключением экспертизы, но при этом не считает, что большая часть вины ложится на польскую сторону.
— Отчет обнажил все слабости, особенно при попытке посадки. Понятно, что произошло нарушение процедур, пилоты взяли на себя непомерную ответственность. Создаётся впечатление, что во всём виновата польская сторона — было понимание, куда и в каких условиях самолёт садится. Но это не так. Есть вопросы относительно действий авиадиспетчеров. Необходима однозначная позиция польского правительства, — сказал Взентек.
Сенатор Влодзимеж Чимошевич признался, что нужно принять нынешнюю правду и сделать необходимые выводы в будущем, чтобы подобного не повторялось.
Прозвучавшие на
Однако родной брат погибшего
— Это эффект решения, которое принял премьер Дональд Туск — отдать вести следствие россиянам… Сегодня мы видим последствие в виде доклада, который обвиняет польских пилотов и Польшу полностью и односторонне без всяких доказательств, — заявил Качиньский в беседе с польскими журналистами.
Вина в крушении легла на экипаж авиалайнера
Согласно отчету МАК, в ходе полета 10 апреля, когда произошла авария
— Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку, — констатировала председатель МАК Татьяна Анодина.
Таким образом, вина в гибели людей ложится на экипаж и тех, кто участвовал в подготовке полета. Тем более, что по данным МАК, самолет был полностью исправен. Снимаются подозрения и с российской стороны. По словам Анодиной, недостатки инфраструктуры аэродрома
Также к причинам авиакатастрофы эксперты МАК отнесли психологическое давление, которое высокопоставленные пассажиры оказывали на экипаж. В крови главнокомандующего польскими ВВС, находившегося в кабине пилота, обнаружили 0,6 промилле алкоголя. Именно он решил посадить самолет «во что бы то ни стало».
— По заключению летных экспертов и авиационных психологов, в том числе польских, присутствие главнокомандующего ВВС Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказало психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющейся доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», — отметила Татьяна Анодина.
По стечению упомянутых обстоятельств экипаж борта номер один решился на посадку, которая и повлекла гибель 96 человек.
