Выставка, открывшаяся в Музее современного искусства Российской академии художеств, называется "Живые портреты" и включает 14 видеопроб и пять короткометражных фильмов. Разочаровавшись в живописи и фотографии, неуемный Энди одним из первых купил видео-камеру, создал свою "Фабрику" на 47-й улице и начал творить кино.
Он устал от ярких цветов, зрелищности и вызова. Просто люди, пусть даже с именем и состоянием, как режиссер и актер Дэннис Хоппер и актриса Джейн Хольцер, но в камерной обстановке, без позы и суеты. Черно-белые портреты с минимумом движений - только взмах ресниц, легкая улыбка, взгляд на мир в подвешенном вниз головой положении (эта участь постигла художника Сальвадора Дали). Красивые значительные лица с налетом классицизма (по которому в глубине души всю жизнь тосковал революционер Уорхол).
Даже поцелуй, который на большом экране демонстрируется в зеркальной комнате музея, самый что ни на есть классический. Блондинка, лежа на кровати, закрыв глаза, нежно и эстетично умеренно принимает поцелуи от мужчины "сверху". Куратор выставки из нью-йоркского Музея современного искусства считает, что это "самый невинный поцелуй в истории видеоарта", тем самым как бы оправдывая скандально знаменитую короткометражку Уорхола "Минет".
Все остальные видеопортреты размещены по монашескому принципу: женщины - отдельно, мужчины - отдельно. А лица тех двоих целующихся распознать невозможно. Впрочем, сам художник в течение 20 лет скрывал эту запечатленную на видеокамеру "невинность" и только незадолго до своей смерти, в 1987 году, передал "тайные" материалы в Музей современного искусства Нью-Йорка.
