В этом году зрители смогли посмотреть 12 художественных фильмов о прошлом и настоящем России и одну документальную ленту «Черная метка» о сомалийских пиратах, спродюсированную Владимиром Синельниковым.
По словам программного директора кинонедели Олега Сулькина, одной из её главных задач было «показать, что российское кино — не монолит, оно очень разное, и его нельзя просто поделить на мейнстрим и артхаус». Потому в программу были включены не только картины мастеров российского кино, таких как Сергей Соловьев, чья «Анна Каренина» открыла кинонеделю, Александр Прошкин («Чудо»), Павел Лунгин («Царь»), но и работы молодых режиссеров.
Причем в этом году было столько ярких дебютов, что организаторам пришлось потрудиться, чтобы выбрать наиболее интересные произведения «новых варваров российского кино». Это «Бубен, Барабан» Алексея Мизгирева, «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики и показанные в тандеме «Однажды в провинции» Екатерины Шагаловой и «Сказка про темноту» Николая Хомерики. Алиса Хазанова, сыгравшая одинокую
Вопреки бытующему в народе мнению о том, что американцев интересует только их национальное кино, и на Манхэттене, и в Бруклине зрители активно участвовали в дискуссиях после кинопросмотра, встречали и провожали овациями фильмы и их удивленных создателей.
Но куда более удивительно, что в
