Шоу «Универсальный артист»: в музыке всё относительно

Участники надеются поломать стереотипы у широкой публики. Фото: www.youtube.com

Долина получила единицу, а Батишта показал полное отсутствие вокальных данных


Ругать попсу считается признаком хорошего тона, в том числе и среди тех, кто исполняет музыку других жанров. Рокеры или джазмены так и вовсе относятся к поп-идолам с презрением, мол, не музыка это, а муляж. Те же, в свою очередь, надменно парируют: а вы сами попробуйте! До позавчерашнего вечера это предложение звучало так же бессмысленно, как вечный вопрос, кто сильнее — боксер или каратист. Но в воскресенье попробовали. Попсовые песни пели рокер, шансонье, хип-хопер и т. д.

Когда Первый канал анонсировал музыкальный конкурс «Универсальный артист», особо подчеркнув, что его делали те же люди, что и «Один в один», я затосковал. Опять так называемые звезды отечественного шоу-бизнеса будут заниматься не своим делом. Не достаточно ли «Первому» «Вышки», где они прыгают в воду? Но все оказалось не таким однозначным.

Сходство «Универсального артиста» с самым популярным шоу завершающегося телесезона «Один в один» действительно есть. Но оно ограничивается лишь тем, что и там и тут известные исполнители поют песни не своего репертуара и, главное, не своего жанра. Все остальное — подлинное. Никаких масок, никаких подражаний. Перед тобой поставлено условие: сегодня ты поешь поп, в следующий раз — рок, потом — шансон: Выбери песню и делай с ней что хочешь. Если что, специалисты помогут.

Так, в первом выпуске звезда советской эстрады Людмила Сенчина пела «Дольче & Габбана» Сердючки, джазовая прима Лариса Долина — «Нет тебя прекрасней» Антонова, исполнитель хип-хопа Батишта «Sex Bomb» Тома Джонса и т. д. Получалось по-разному. Так, 65-летняя Сенчина с блеском поведала о переживаниях отвязной девицы, которой «уже 18, в паспорт страшно смотреть». Долина исполнила джазовую вариацию старого хита, а Батишта продемонстрировал почти полное отсутствие вокальных данных и представления о том, что же такое поп-музыка. Но он очень старался. В результате Сенчина получила 4 очка за то, что прониклась, Батишта — 3 за старание, а Долина — всего лишь один балл. Как раз из-за нежелания опуститься с джазовых высот в болото презренной попсы. Казалось бы, ну и что? Подурачились — и забыли. Но если вдуматься, есть в «Универсальном артисте» и некий глубокий подтекст. Больше всего очков в этом конкурсе набрал Сергей Галанин, рокер до мозга костей. Он и хит Пугачевой «Не отрекаются любя» пел как рокер: в темных очках, с тростью с набалдашником в виде черепа, картузе а-ля Леннон. Пел хрипло, без мелодраматических нюансов. Но он пел поп-композицию, и все это понимали. И когда жюри (Вайкуле, Матецкий, Дробыш, Расторгуев) принялись его в один голос хвалить, предлагая подумать о поп-репертуаре, тот скромно поблагодарил: «Мне до Маккартни еще далеко».

А ведь действительно, тут собака и зарыта! Мы привыкли ассоциировать определенные жанры только с нашими исполнителями. И если среди попсы много бесталанных кумиров, то именно с ними мы ассоциируем и весь жанр. А если в рокерах кто-то обнаруживает слишком много агрессии, то и у них складывается определенный стереотип по отношению к этой музыке.

А между тем неплохо бы вспомнить, как пели обычную попсу участники «Голоса». А какие бывают поп-певцы? Да тот же Маккартни! И Элтон Джон. И Дассен. И даже Рамазотти.

А Чиж с его лиричнейшим «Колокольчиком в твоих волосах», как считается, рокер.

Вот уж действительно, все относительно...

Маловероятно, что вышеназванным участникам «Универсального артиста», а также Сергею Лазареву, Теоне Дольниковой, Денису Майданову и Варваре удастся поломать стереотипы у широкой публики. Но сам процесс интересен.

Комментарии для сайта Cackle
Зачем Ангела Меркель навещала Алексея Навального в больнице?