В Китае сборы российской анимации за год увеличились почти в два раза, как и ее аудитория. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя министра культуры РФ Павла Степанова.
«Мы рассчитываем, что анимация будет одним из драйверов развития российской кинематографии в принципе. Хотел бы обратить на успехи на китайском направлении», - сказал Степанов на заседании коллегии Минкультуры.
На заседании была показана презентация о динамике проката российских анимационных фильмов в КНР. Из ее материалов следует, что в 2017 году их посмотрело порядка 1,3 миллиона человек, а в 2018 году - 2,3 миллиона человек. Кассовые сборы выросли с 6,3 миллиона долларов до $11,6 миллиона.
В июле 2017 года портал TRUD.RU сообщал о планах группы российских компаний «Рики» (занимается продвижением бренда «Смешарики») и китайского медиахолдинга CCTV создать совместный российско-китайский анимационный проект.
Сериал «Смешарики» рассказывает о приключениях зооморфных шарообразных существ. Основной сериал содержит более 450 серий, среди которых имеются как чисто развлекательные, так и раскрывающие серьёзные и даже философские темы.
«Смешарики» стали одним из самых популярных детских мультсериалов, причем не только в России, но и за рубежом. Мультфильм выходит в 60 странах, он переведен на 15 языков. Его ежедневная аудитория составляет 50 миллионов человек. Примечательно, что в Китае мультик смотрят больше зрителей, чем в России.
China Central Television (CCTV, Центральное телевидение Китая) – крупнейший телевизионный холдинг Китая. Студия CCTV Animation занимается производством в том числе аниме.