Съемки нового триллера Тимура Бекмамбетова «Фантом», рассказывающего о разрушении Москвы инопланетянами, завершились на Красной площади. Это первый американский
«Никогда не делил кино на русское, американское, казахское или какое-то еще»
— Вы освоили Голливуд и сегодня входите в первую десятку успешных режиссеров мира. Признайтесь честно: вы думали об этом, когда делали первые шаги в кино?
— Я никогда не думал об этом. Ведь кино — это не спортивные соревнования, где можно занять
— Тимур, как изменилась ваша жизнь после того, как вы пустили корни в Голливуде?
— Конечно, успех меняет многое. Но дело не в самооценке, а прежде всего в возможностях, которые открываются. Оказалось возможным снимать картины для Universal. Поработать со знаменитой студией Fox — новый проект «Авраам Линкольн. Охотник на вампиров» будет сниматься именно на этой студии. C Summit Entertainment мы работали над проектом «Фантом», о нашествии инопланетян на Москву. Конечно,
— Что же вы такого сделали, чтобы выйти на западный, мировой рынок?
— Ничего, кроме того, что снимал фильмы. А за пределы России мне помогли выйти два человека: Михаэль Шлихт и Пол Хет. Шлихт работал дистрибьютором для компании Fox, а сейчас работает для компании Sony в России. А Пол Хет — это человек, который управляет сетью кинотеатров «
— Как вы думаете, почему выбор именитых голливудских продюсеров пал именно на вас?
— Наверное, потому, что их впечатлили «Дозоры». Они с трудом поверили, что это кино снято на смешные по голливудским меркам деньги. Это подкупает: никто не хочет тратить больше, если можно потратить меньше. Наверное, поэтому они и считают меня профессионалом.
— Можно сказать, что американская сторона сама нашла вас?
— Конечно. Но я никогда не делил кино на русское, американское, казахское, еще
— Но вы же не станете отрицать, что процесс работы в Голливуде отличается от нашего съемочного процесса?
— В смысле актерского мастерства и умения работать разницы нет никакой. Костя Хабенский или Сережа Безруков — это профессионалы, и они работают даже лучше, чем многие актеры из Голливуда. Но вот подход и отношение к съемкам, к актерам, ко всей команде
— Вы живете и работаете на две страны. Тяжело это дается?
— Я бы не сказал, что живу на две страны. В Америку я езжу в командировки, хотя и довольно длительные (смеется). Там студия, с которой я работаю, там идут все основные съемочные процессы. Там живут почти все звезды, которые работают в индустрии Голливуда. Это просто удобно.
— То есть перебираться жить в Америку вы не хотите?
— Нет, это
«Поколение тех, кто сегодня делает российское кино, стало гораздо старше зрителя»
— В одном интервью вы признались, что продюсирование вам по душе больше, чем режиссура. Неужели этот процесс увлекательнее режиссерской работы — момента, когда ты сам создаешь фильм?
— И продюсер, и режиссер создают кино. Что лучше, что хуже, мне сказать трудно. Я читаю сценарий. Либо ко мне обращается режиссер, который предлагает
— Последней картиной, которой вы решили поделиться с российским зрителем, стал фильм молодого английского режиссера Гарета Эдвардса под названием «Монстры». В одном из интервью вы сказали, что он вам очень напоминает вас самого в молодости. Поэтому вы решили поддержать прокат этой картины в России?
— В том числе и поэтому. Однако я выбрал эту картину еще и потому, что это не обычное жанровое кино про монстров, а очень тонкая история человеческих отношений. И я не ошибся: она оказалась интересной для российского зрителя. Гарет поднимает практически «достоевские» темы, но делает это очень умело.
— Насколько я знаю, вы планируете продолжать сотрудничество с Эдвардсом?
— Сейчас я готовлю с Гаретом новый фильм, там тоже будут присутствовать
—
— Мне всегда нравилось делать
— То есть родную, российскую аудиторию потерять не боитесь? «Дневной дозор» был
— Я продолжаю снимать так же, как и снимал. Хочется верить, что в моих фильмах есть ответы на те вопросы, которые так любят задавать себе наши люди. Думаю, что фильмы «Особо опасен» или «Девять» для русского зрителя тоже показались
— Тимур, недавно в Москве прошел круглый стол с участием наших выдающихся кинодеятелей под названием «Почему наш зритель не смотрит российское кино?». Александр Роднянский, Павел Лунгин и другие продюсеры и режиссеры, видимо, считают, что такая проблема есть. А вы как думаете?
— Проблема, безусловно, есть. И ее нужно обсуждать, но стоит ли тратить время на
— Мне кажется, что
— Я думаю, что оно не поднимается, а прыгает. Но по крайней мере стали появляться хорошие картины после определенного периода безвременья. Думаю, да, процесс пошел.
— Какие из последних русских премьер вас впечатлили?
— (Задумывается.) Я не могу вспомнить, что меня поразило, не было
— А вам самому какие фильмы нравятся? Что вы охотнее смотрите, когда хотите отдохнуть?
— Мне нравятся самые разные фильмы по жанру. Главное, чтобы это была история, в которой есть яркие герои, яркие судьбы, конфликты.
— В каких русских картинах будете принимать участие в ближайшее время? Молодых российских режиссеров поддерживать будете?
— Я всегда поддерживаю. Вот сейчас, нашей компанией Bazelevs, готовим к выходу фильм «Елки», который сняла целая группа молодых и талантливых режиссеров. Рабочее название этой картины было «Новый год шагает по стране». Это такая веселая новогодняя история. Мы долго думали и в итоге решили сократить название. «Елки» — мне очень нравится.
— Вы все время готовите
— От чего свободное время?
— От работы.
— Счастье нашей профессии: с кем бы ты ни работал, где бы ты ни был, ты в постоянном поиске. Я кочевник в душе, и мне очень нравится вести такой кочевой образ жизни: путешествовать, встречаться с людьми. Наверное, поэтому у меня не бывает свободного времени, мне оно не нужно — я постоянно собираю
