И вновь усилиями чиновников полстраны мечется в недоумении. На этот раз проблема связана с «замедлением» мессенджера «Телеграм», которым как средством общения пользуются около 100 млн россиян внутри страны и немало соотечественников за ее пределами. И это в то время, когда число ежедневных пользователей мессенджера в мире перевалило за 1,2 млрд и стремительно расширяется, в первую очередь за счет Африки, Азии и Латинской Америки.
«Ограничение свободы граждан никогда не бывает правильным решением. Telegram отстаивает свободу слова и право на приватность независимо от давления», — отреагировал создатель и владелец ТГ Дуров в своем телеграм-канале.
После блокировки WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории России), которым пользовались примерно столько же россиян, включая высоких чиновников и сотрудников силовых структур, это можно расценить как удар ниже пояса. Особенно после заверений сверху, что с ТГ ничего подобного не произойдет. Завыл не только народ в соцсетях, которого лишают возможности поговорить с друзьями и родней по всему миру. Потрясен бизнес, особенно малый, который на основе ТГ выстроил общение с клиентами и партнерами, а также производственные процессы.
Блокировка «Телеграма» оставит без связи миллионы туристов и принесет убытки турбизнесу, заявили в Ассоциации туроператоров. «Обеспокоенность» выразил губернатор Белгородской области Гладков, у которого число подписчиков ТГ-канала приближается к полумиллиону: «Я переживаю, что замедление Telegram-канала может повлиять на донесение оперативной информации до вас, в случае если обстановка будет ухудшаться, а мы с вами прифронтовой регион». «Понимаю, что для большинства из вас этот мессенджер наиболее удобен и привычен, как и для меня. Но мы вынуждены адаптироваться к сегодняшним реалиям», — посетовал губернатор Курской области Хинштейн. Продолжают вести каналы в «Телеграме» и другие губернаторы, сенаторы, депутаты, мэры.
Заволновались в Госдуме, где депутат Куренной предложил задать Минцифры вопросы о юридических основаниях борьбы с «народным» мессенджером. Ограничения раскритиковал глава «Справедливой России» Сергей Миронов, заявив, что на фронте «связь с родными и близкими единственная через «Телеграм»: «Да, MAX — замечательный мессенджер. Но давайте дадим людям самим определяться, что им выбирать».
Но куда там! Разве можно ожидать, что кто-то наверху это услышит, если, как видим, там наплевать на мнения как народных избранников, так и самого народа? В качестве причин блокировки ТГ нам называют «запрещенный контент» и мошенников, которые заполонили мессенджер. Но неужели непонятно, что все запреты для мошенников — как слону дробина? Рассказ про защиту интересов народа сегодня выглядит лукавством, воспринимается как казенная ложь.
Не хотите, чтобы народ секретничал в соцсети со сквозным шифрованием? Но тогда предложите достойную альтернативу, а не слепленный на коленке «национальный мессенджер», не гарантирующий конфиденциальности, к тому же официально не презентованный.