Фрэнк Уиллер (Леонардо Ди Каприо) - ответственный человек, он любит во всем разбираться досконально, будь то ссора с женой или задание шефа. Он умен и в меру осторожен, и, видимо, это помогло ему не погибнуть во время войны. Или так: Фрэнк Уиллер - невероятный зануда и своими "Давай поговорим об этом" может замучить любого. Он боится всего нового, и Горький с Маяковским непременно обозвали бы его мещанином, глупым пингвином и рожденным ползать.
Эйприл Уиллер (Кейт Уинслет) - страстная натура, истинная революционерка, она не выносит покоя, мечтает все изменить, стать великой актрисой. Или так: Эйприл Уиллер не видит никого, кроме себя, тащит других в рай на аркане и готова разлюбить и даже умереть, наказав тех, кто не выполнил ее желание.
Роман Ричарда Йейтса "Дорога перемен" вышел в начале 60-х, и основная масса читателей посчитала его критикой стабильной жизни в пригороде. Сейчас же идея Йейтса о том, что стремление к покою и безопасности непременно должно погубить все юношеские мечты, считывается легко, но ею история не исчерпывается.
Эйприл мечтает уехать в Париж и начать жизнь с чистого листа, она уже давно все придумала и продумала, и мужу остается только покорно принять ее решение. Но он не делает этого: на работе наконец предложили интересное дело. В яростных ссорах супругов, где Кейт Уинслет сверкает глазами и раздувает ноздри, а лицо Ди Каприо искажается до неузнаваемости, словно бы необходимо принять чью-то сторону, и Мендес подталкивает сделать выбор в пользу Эйприл. Показывает, как ответственный Фрэнк едет поутру на работу в толпе одинаковых клерков в одинаковых серых шляпах, демонстрирует, какие несимпатичные лица у его коллег и какие скучные - у соседей, любуется пережившим нервный срыв знакомым Уиллеров, убеждающим замученного женой Фрэнка, что все бросить и уехать - мужское решение, а остаться - не мужское.
Йейтс победил Мендеса: несмотря на местами идеально выстроенные кадры и Кейт Уинслет, которой удалось сыграть лучше, чем она это делает обычно, сюжет картины "Дорога перемен" гораздо ярче всего остального. В чем-то эта история похожа на то, что разыгрывалось в фильме Энга Ли по роману Джейн Остин, где старшая сестра Элинор вела счета, ухаживала за близкими и не позволяла себе плакать, а младшая Марианна (ее играла Кейт Уинслет), чуть что не по ней, заламывала руки, убегала под дождь и ненавидела тех, кто читал сонеты Шекспира без выражения. Название картины "Sense and Sensibility" переводили и как "Разум и чувства", и как "Чувство и чувствительность". У того, что произошло с Уиллерами, тоже могут быть разные трактовки.
