Уже после квалификации успех "Брауна", который усилиями Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло занял первую линию старта, расценивался специалистами как серьезная заявка на успех. Ход гонки только подтвердил это мнение. Баттон с самого старта захватил лидерство и вплоть до финиша не дал усомниться в своем превосходстве. Его партнер Баррикелло не столь удачно провел дебют гонки, но в дальнейшем благодаря опыту и выдержке воспользовался ошибками соперников и финишировал вторым. Третью строчку занял опытнейший Ярно Трулли, который проводил свой 200-й Гран-при, но после финиша стюарды Гран-при приняли решение наказать пилота "Тойоты" 25-секундным штрафом за обгон Льюиса Хэмилтона под пейс-каром. Таким образом, действующий чемпион мира поднялся на пьедестал, а Трулли оказался лишь на 12-м месте. Вообще выступление Хэмилтона стоит отметить отдельно. Британец после проблем в квалификации, связанных с неисправностью коробки передач, смог прорваться в тройку с 19-го места.
Любопытно, что за три круга до финиша в тройке сильнейших шли гонщики команды "БМВ-Заубер" - молодой немец Себастьян Феттель и поляк Роберт Кубица. Но за три круга до финиша пилоты не смогли поделить трассу, и после столкновения обоим пришлось сойти с дистанции, лишившись заслуженного места на подиуме. Нельзя не упомянуть о неудаче главного фаворита сезона "Феррари". Как и в прошлом году, гонщики итальянской "конюшни" не порадовали своих болельщиков на первом этапе. Сначала Кими Райкконен вылетел с трассы, а затем досрочно завершить гонку из-за технических неполадок пришлось Фелипе Массе.
Триумфатор гонки британец Дженсон Баттон после финиша выглядел не очень эмоциональным.
- Для меня это была очень сложная гонка, - отметил Баттон. - Мое преимущество в скорости наблюдалось только на первых трех кругах, а после выезда пейс-кара управлять машиной было очень сложно. Возможно, финишировать под пейс-каром не самый лучший вариант, но победа всегда остается победой. Особенно она важна именно сейчас, после столь драматичных для нашей команды последних месяцев, когда было непонятно, будем ли мы выступать в чемпионате.
Владелец команды-победителя Росс Браун не мог поверить, что его гонщики сумели сделать дубль уже в первой гонке сезона.
- Я нахожусь в шоковом состоянии, - признался после финиша Браун. - Если вспомнить все, через что нам пришлось пройти, то этот успех - настоящая сенсация. Я благодарен всем работникам нашей команды, теперь мы доказали, что придется с нами считаться и уважать нас.
Таблица чемпионата
1. Дженсон Баттон (Brawn) 10
2. Рубенс Баррикелло (Brawn) 8
3. Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes) 6
4. Тимо Глок (Toyota) 5
5. Фернандо Алонсо (Renault) 4
6. Нико Росберг (Williams) 3
7. Себастьян Буеми (Toro Rosso) 2
8. Себастьян Бурдэ (Toro Rosso) 1
Кубок конструкторов
1. Brawn 18
2. McLaren-Mercedes 6
3. Toyota 5
4. Renault 4
5. Williams 3
6.Toro Rosso 3
7. Scuderia Ferrari 0
8. BMW Sauber 0
9. Red Bull 0
10. Force India 0
