В начале недели во многих СМИ появились заголовки такого примерно содержания: «Ольга Любимова раскрыла секрет популярности мульфильма «Маша и Медведь» в мусульманских странах».
Уточним: глава Минкультуры не претендовала на открытие. Вот что конкретно она сказала: «К вопросу о традиционных ценностях, спешу вам напомнить, что Маша из «Маши и Медведя» — девочка с покрытой головой и в длинном сарафане. Это вызывает невероятный отклик исламского мира».
И действительно, первой восточной страной, которая с успехом показала мультик, стала Турция, а произошло это почти 10 лет назад. Потом последовала Индонезия, где предприимчивые дельцы тут же начали выпускать «куклу Машу». С оригиналом ее роднили как раз платок и сарафан, лицо было явно нерусским. Позже в магазинах детской одежды Джакарты появились... хиджабы и платки в узнаваемых цветах.
И это в принципе хорошо. Уж во всяком случае лучше, чем давняя реакция эстонских культурологов: «Поскольку медведь и Россия в умах эстонцев неразрывно связаны, то мультфильмы про Машу формируют у зрителей положительный образ РФ. В результате чего зрители теряют бдительность».