Руководство московского метрополитена предложило в качестве способа снижения нагрузки в часы пик временное закрытие станций пересадок. Пассажиры при этом должны будут подниматься на поверхность и добираться до места назначения наземным транспортом.
«Сотрудники не будут давать людям переходить на соседнюю линию, а будут выводить их на поверхность, чтобы они далее добирались наземным транспортом. Но для этого нужно синхронизировать такую схему с графиком движения наземного транспорта», - сообщил главный инженер ситуационного центра столичной подземки Константин Пахомов.
«Персонал на станции должен следить и не допускать сверхнормативного переполения. Однако пока у нас не принята новая схема, мы вынуждены перевозить пассажиров при любых условиях, не закрывая станций, так как с наземным транспортом синхронизации достаточной нет» – добавил Пахомов.
По словам Пахомова, давка, возникшая после инцидента с возгоранием на станции «Парк культуры», произошла именно по причине перегруженного пересадочного узла.
Идею выдворения пассажиров из метро в часы наибольшей нагрузки руководство метрополитена готово обсуждать с властями Москвы.
Это не единственная за последнее время инициатива руководства столичной подземки, направленная на оптимизацию пассажиропотока. Неделю назад пресс-служба метро сообщила, что рассматривается идея запрета пассажирам подземки передвигаться по эскалаторам пешком. По мнению ее авторов, таким образом можно будет увеличить общую пропускную способность эскалаторов столичного метро, которые уже не справляются с пассажиропотоком.