Сегодня в Московском Доме музыки — премьера музыкально-поэтического спектакля «Любил. Что знаешь ты об этом?», где стихи и рассказы о женщине будут читать Ольга Кабо и Валерий Баринов. «Труду» Ольга рассказала, почему именно так решила встретить весну.
— Как образовался ваш дуэт с Валерием Александровичем?
— Как-то на гастролях (мы вместе играем в спектакле «Буря в стакане воды» по мотивам пьесы Скриба «Стакан воды») он предложил создать спектакль-диалог, в котором герои, Мужчина и Женщина, спорят, рассуждают, доказывают, признаются друг другу в любви и просят прощения. И все это посредством великих поэтических и прозаических произведений. Например, в ответ на бунинскую «Иду» я читаю рассказ Бориса Зайцева «Жемчуг». Эти две истории — об одном и том же, о потерянной любви, только одна рассказана Мужчиной, другая — Женщиной… Решили в качестве заглавия взять строку из стихотворения Георгия Адамовича: «Любил… Что знаешь ты об этом?» Многие испытали это чувство, но вряд ли кто-то сможет уверенно сказать, что такое любовь… А ведь когда любишь, и стихи звучат, как песня, и листва шелестит иначе, и почки на деревьях распускаются быстрее, и сердце бьется по-новому!
— Вы — одна из красивейших наших актрис. Может, вам известен рецепт вечной молодости?
— А нужна она, эта вечная молодость? По-моему, природу не обманешь, увы. Как бы мы ни сопротивлялись, самым сильным законом остается закон земного притяжения. Что бы ни изобретали косметологи, все равно с возрастом мы все становимся ниже ростом, черты лица и формы тела искажаются, и исход для каждого один. Но до этого надо радоваться жизни, быть самим собой и стараться делать только добро.
— Весна, женский праздник… Какие цветы вы особенно любите?
— Багульник, гиацинты, ландыши, сирень… Моя бабушка всегда пользовалась духами «Белая сирень», и аромат этих цветов у меня ассоциируется с детством. В нашем доме постоянно стоят свежие цветы, и не только принесенные мною со спектаклей, но и подаренные Николаем (супругом Ольги. — «Труд») или просто купленные мной. Летом не могу устоять перед полевыми букетами, а в канун
8 Марта — перед мимозой. Когда ее вижу, вспоминаю роман Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они почему-то первыми появляются в Москве… Она несла желтые цветы. Нехороший цвет… И меня поразила не столько красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах…» Весной всегда немного грустно и одиноко, но именно весной просыпаются наши души и согреваются сердца.
— В стихотворении Георгия Адамовича «Памяти Марины Цветаевой» есть строки: «Литература — приглашенье в ад, куда я радостно входил, не скрою, откуда никому путей назад». А сцена — это приглашение в ад или в рай?
— Борис Пастернак так писал о творчестве: «…Когда строку диктует чувство, оно на сцену шлет раба. И тут кончается искусство, и дышат почва и судьба…» Искусство — это вера, служение, судьба. Это приглашение в жизнь, настоящую, подлинную…