
Китайский проходческий щит-гигант «Победа» впервые задействован при строительстве московского метро. Об этом в четверг, 7 мая сообщает агентство «Синьхуа».
Машина для прокладки тоннелей имеет диаметр в 10,88 метра и вес в 1700 тонн. Щит был изготовлен китайской компанией China Railway Construction Corporation (CRCC) и стал самым большим проходческим щитом, который когда-либо поставлялся в Европу из КНР.
Машина была отправлена по частям из Шанхая в сентябре 2019 года. Спустя 48 дней «Победа» прибыла морем в Санкт-Петербург, откуда уже ее перевезли в российскую столицу.
Китайские инженеры специально адаптировали машину к эксплуатации в России. Об этом журналистам сообщил заместитель главного инженера проекта по восточному участку Большой кольцевой линии (БКЛ) Константин Орлов.
«Адаптации к российским условиям были разные. К примеру, в России холодные зимы и бывает машине нужно стартовать в зимних условиях, поэтому для этого в баке с маслом установлен подогрев. Если раньше мы нагревали теплом извне, то теперь будет достаточно включить, и масло будет подогреваться», – приводит агентство его слова.
Строители столичного метрополитена намерены использовать «Победу» при прокладке двухпутного тоннеля от станции «Кленовый бульвар» до переходной камеры около станции «Каширская». После этого щит планируется вернуть на станцию «Кленовый бульвар» и проложить туннель до станции «Нагатинский затон».