Дарья в интервью «Труду» поделилась своим представлением об идеальной семье и женском счастье.
— В театре Маяковского играете Машу в «Трех сестрах». Близка ли вам эта героиня?
— Если говорить о трагедии чеховских «Трех сестер», и в частности Маши, то они все говорят, переживают, страдают, но ничего, абсолютно ничего не делают. «В Москву! В Москву!» — все время повторяют, но никуда не едут, а упорно сидят в своем доме. Маша страдает
— Тогда давайте поговорим о вашем личном случае. Вы решительно пошли на разрыв с отцом своей дочери Полины, с которым прожили в браке 10 лет и который был первой вашей любовью?
— Нередко дети потом бывают косвенно виноваты в том, что родители ради них сохранили брак. Когда родители упрекают детей: «Вот ради вас мы остались жить вместе»,-то дети, как правило, на это отвечают: «А мы вас об этом не просили!» Вывод такой — дети невольно становятся заложниками того, что их родители живут вместе, не любя друг друга и мучаясь при этом. Каждый делает в жизни свой выбор. Когда я расставалась со своим мужем, а дочке тогда было восемь лет, я ей сказала: «В твоей жизни по большому счету ничего не меняется. Как у тебя есть мама и папа, так мы и будем. Просто
— А вам знакомо состояние, когда вроде и любишь мужчину, но в то же время сомневаешься, что он — единственный и неповторимый?
— Если я люблю — значит, люблю. Если мне человек просто нравится, то нравится. Стараюсь адекватно оценить свои чувства.
— Существует версия по Фрейду, что женщина ищет в своем избраннике мужчину, который был бы похож на ее отца.
— У меня нет ограничений для мужчин ни по внешним данным, ни по их профессиональным занятиям.
— Вы открыто говорили о том, что расстались с Валерием Николаевым потому, что он полюбил другую женщину. Редко встречала, чтобы женщина признавалась другим, что ей предпочли другую.
— Ну, бросают мужчины, предпочитают других, и что здесь такого? Это жизнь. Что же мне хитрить — говорить, что сама ушла, но какой во всем этом лукавстве смысл? Вообще я не люблю и не хочу говорить о своей личной жизни. Мне неинтересно изливать душу незнакомым людям.
— Но зрители искренне переживает, что у такой красивой, умной, доброй, талантливой актрисы, как Дарья Повереннова, которая благодаря своим ролям стала членом их семей, не складывается личная жизнь. Людям хочется, чтобы вы были счастливы.
— Если люди считают, что женщине для счастливой жизни необходимо выйти замуж, то я так не думаю. Это же клише: если женщина замужняя, значит, жизнь у нее удалась. Кстати, я все время путаю — женатая или замужняя женщина?! Поверьте, я не жалуюсь на свою жизнь и не считаю, что
— Под предательством измену имеете в виду?
— Предательство — это когда мужчина длительное время имеет отношения на стороне, а женщина в силу доверчивости или сильной любви не замечает этого, и все приобретает хронический характер. Ну бывает, что мужчина встретил другую, ну полюбил, но в любой момент у нас есть выбор. Вот сейчас я могу пить кофе, а могу не пить… Вопрос моего выбора.
— Читала о ваших привычках. На одном сайте написано, что вы курите, на другом — что нет.
— Было время, что я курила, потом бросала… Но в кино я никогда не снимаюсь с сигаретой, чтобы не пропагандировать вредную привычку.
— А жареную картошку
— Люблю, только я не ела ее уже несколько лет. Слежу за собой, поэтому и отказываюсь от жареной картошки.
— Но вы же такая стройная, тоненькая?
— Это потому, что не ем жареную картошку. А секрет моей стройности — сила воли и характер.
— Ваша бабушка была балериной. Не принадлежит ли она к тому знаменитому графскому роду Тышкевичей, откуда польская актриса Беата Тышкевич?
— Не знаю насчет родства с Беатой Тышкевич, но то, что корни моей бабушки в Польше, — это факт. А мой дедушка Сергей Владимирович Лукьянов — знатного дворянского рода из Орловской губернии.
— Чувствуете в себе аристократизм?
— А в чем он выражается?
— Хотя бы в том, как женщина двигается, держит сигарету, реагирует на провокационные вопросы.
— Мне кажется, что аристократизм — это внутренний цензор, который разрешает или не разрешает человеку
— Вы окончили специализированную английскую школу и свободно владеете языком. На сцене Театра Маяковского играете леди в спектакле «Опасный поворот» по пьесе Пристли. Нет ли в вашем характере британских черт?
— Англичане, на мой взгляд, очень скупы в проявлении своих эмоций и вообще застегнуты на все пуговицы. Поэтому в шкафах у них спрятаны такие скелеты, что мама дорогая! В театре у меня две английские пьесы — «Идеальный муж» по Уайльду и «Опасный поворот». Если Фреда в «Опасном повороте» — аристократичная дама, холодная, жесткая, то миссис Чивли — эксцентричная особа, авантюристка, карьеристка, для которой все средства хороши для того, чтобы разбогатеть. Но я ее тоже оправдываю. Мы же не знаем, какое у нее было детство, что с ней происходило до того, как начинаются события в пьесе. Может, она была из очень бедной семьи и выбрала самый распространенный способ выбиться в люди — через мужчину. Женщины сплошь и рядом так поступают. Америку этим никто не открывает. Другое дело, что дальше она так утвердилась в своем авантюризме, что не гнушалась шантажировать людей, лгать, рушить их семьи. И в нашей жизни такое встречается. Богатым людям вообще сложно — сначала сколотить богатство, а потом его удержать.
— К богатым мужчинам относитесь с опаской?
— Вовсе нет. Если человек мне симпатичен, то общаюсь с ним нормально. Среди моих знакомых есть и бизнесмены.
— Все ваши любимые мужчины актеры. А говорят, что
— Поскольку я актриса, то и на моем пути встречаются артисты, режиссеры, сценаристы, операторы… Хотя понимаю, что
— Как вы воспринимаете шутки в свой адрес?
— Все зависит от того, кто шутит. Потом
— Случайно не иронизировали над собой, что влюбились в мужчину, который моложе вас на 10 лет?
— Ну какая здесь ирония?! Молодой или ровесник — разве это важно? Возрастные категории меня не смущают.
— Могли бы влюбиться в мужчину, который намного вас старше?
— «Любви все возрасты покорны» — абсолютная истина. А если мужчина еще интересный, способный меня
— Ваша героиня Настя в «Семейном очаге» воспринимает увлечение своего мужа молоденькой актрисой как забаву и не считается с его чувствами, разве это правильно?
— Настя не устраивает истерики, предполагая, что муж ей изменяет, а ведет себя прагматично, потому что у нее нет уже к нему больших чувств. Просто она решила любой ценой сохранить семью. Если бы она любила мужа, то посуду бы била, рвала и метала, страдала…
— В фильме «Семейный очаг» есть замечательная сцена, как ваша героиня выясняет отношения со своей соперницей. Точнее, даже не выясняет, а просто приказывает ей оставить ее мужа в покое. Наверняка вы представляли себя на ее месте? Могла бы случиться подобная сцена спора за мужчину с вами?
— Надеюсь, что до этого я никогда не опущусь. Не стоит
— В «Семейном очаге» сцены вашей героини с
— Конечно, мой личный опыт присутствует. Со своей дочерью всегда общалась на равных. Никогда не считала ее глупее себя. Первый раз Полина побывала на спектакле с моим участием, когда ей было шесть лет, и я уже тогда прислушалась к ее замечаниям. Всегда находила возможность с ней разговаривать и объяснять, причем максимально честно. Никто не знает обо мне столько, сколько знает моя дочь. Мне очень приятно, что и дочь мне теперь доверяет, рассказывая о своих личных переживаниях.
— Какая, на ваш взгляд, нормальная семья? Что в ней недопустимо?
— Я верю в миф о двух половинках. Уверена, что в природе такое существует и люди все же находят свои половины. Да, редко, очень редко, потому что не видят, не распознают, боятся… Но есть пары, которые живут душа в душу 50 лет и больше.
— Ваша дочь учится на журфаке МГУ. Почему она не пошла в театральный? Ведь такие гены?
— Если мне нравится «обнажаться» на сцене, влиять на людей посредством ролей в кино и в театре, то у моей дочери совсем другая природа. Может, журналистская?