- Слухи о моей сексуальной внешности преувеличены, - смеется Масликова. - Впрочем, я порой даю повод для них, когда хочется покуражиться. Помню, работала на "Метео-ТВ", и меня вызвал один из теленачальников. "Таня, о каком таком сексе вы постоянно твердите в рабочее время?" Пришлось объяснять, что от метеорологических терминов (циклон-антициклон, плюс-минус) - скулы сводит. Потому и прошу редакторов: "Девочки, побольше жизни, здоровой эротики!" Даже читая обыкновенную сводку погоды, мне хотелось взбодрить зрителей, каким бы ни был прогноз. Старалась превратить пятиминутные сюжеты в мини-спектакли. Ведь я профессиональная актриса, училась в ГИТИСе. Потом прошла конкурс в музыкальную группу Театра имени Маяковского. И тут же получила приглашение на Бродвей, где американцы ставили мюзикл "Марк Твен". Отыграла почти 100 спектаклей и сказала: "Гуд бай, Америка!" Потому что терпеть не могу монотонности - ни в жизни, ни в творчестве. Я вообще юла с самого детства. До сих пор помню, как, передразнивая деда, басом пела "Ой, мороз, мороз" и тут же выдавала алябьевского "Соловья". "Концертная программа" завершалась на высокой ноте, после чего неслось: "сикс, файф", что означало начало репортажа по фигурному катанию. Причем все делалось с таким "техническим" оформлением, что соседи колотили в стену: "Да выключите вы этот проклятый телевизор!"
- От родителей попадало за шкодливость?
- Да, доставалось от мамы. Отца я не знала: родители развелись, когда мне и года не было. Так что детство у меня было напряженное: взаимоотношения с мамой складывались посредством односложных фраз: "Посуду помыла?" - "Помыла!" - "Корову накормила?" - "Накормила!" Вольница была, когда дважды в сезон отправлялась пасти 60 соседских коров, но более всего ждала поездки к бабушке под Тамбов. Конечно, мне недоставало ласки. Сейчас, сама став матерью, понимаю: ребенок должен расти в любви, в душевной теплоте, быть уверенным в себе и в своих близких. Так что у меня довольно грустные воспоминания о родительском доме...
- Поэтому вы без сожаления расстались с ним?
- Окончила музыкальное училище, и меня направили преподавать в небольшой городок Новоржев. Мне было 18, и, казалось, что несчастнее меня только негры на плантациях. И решила - из внутреннего протеста - ехать в Москву, поступать в ГИТИС. Помните Фросю Бурлакову из фильма "Приходите завтра"? Так это точь-в-точь про меня. Члены приемной комиссии после моих "номеров" под столом валялись от смеха. И я поступила в театральный, где иначе как "деревенька" меня не звали. А мне хотелось быть "очень городской", поэтому носила юбки чуть ниже пупка, надевала высоченные каблуки и так красилась, что помада буквально стекала с лица.
- Почему после бродвейских гастролей вы не вернулись в свой театр?
- Я вернулась в Маяковку, но там вовсю шли закулисные разборки. А я - человек провинциальный, участвовать в интригах не умею. Поэтому ушла в никуда. И вдруг позвонила телеведущая Аида Невская, предложила принять участие в конкурсе дикторов ТВ. Пришла и услышала от Олега Попцова: "Кого вы привели, она же из кадра вываливается! Тем не менее меня взяли диктором на Российский канал. Позже, когда пригласили на "Метео-ТВ", тот же Попцов говорил: "Уберите всех из кадра, пусть одна Масликова светится!"
- Что же заставило его изменить мнение о вас? Только ли ваши внешние данные?
- Моя преподавательница постоянно твердила: "Таня, запомните: вы - не генеральская дочь. Вам никто не поможет, поэтому надейтесь только на себя". Вот и приходится постоянно доказывать, что я не хуже, а лучше других. Сказывается деревенское происхождение - мне не страшно браться за работу, которую коренные москвичи ни за что не стали бы делать. Я не боюсь "высовываться".
- Неужели у вас нет влиятельных поклонников, которые помогали бы вам?
- Поклонников достаточно, но еще больше "полочных" проектов, и если все объединить, то "это опасно для здоровья". А если серьезно - хотелось бы поработать в программе и быть не "говорящей головой", а ведущим-журналистом: умным, доброжелательным. Программа "В мире моторов" мне тоже виделась в ином свете: никакой мускулистости, чисто женское восприятие машины и дороги, возникающих здесь коллизий. Эдакое "авто под цвет губной помады" и со "шпилькой" на педали газа. Словом, полная чума! Но пока приходится делать то, что вы видите на экране.
- Тем не менее, насколько я знаю, мужская часть телевизионной аудитории дружно смотрит "В мире моторов". Не отстают и женщины-автолюбители: копируют ваши наряды, обсуждая главный вопрос - действительно ли у вас личный парк автомашин?
- Да, я меняю машины в зависимости от цвета губной помады (смеется). Если серьезно, то у меня "вольво". Стекла - нетонированные. Лет двенадцать назад, когда впервые села за руль, такие стекла были очень модны. Но поскольку я, как всякая женщина, машину рассматривала не иначе как дополнительное средство украшения себя, любимой, тонированные стекла возненавидела. Потому что кто бы меня, такую красавицу, увидел за ними? А с нормальными стеклами я как в витрине. Стою у светофора - и уверена, что движение остановилось не на красный свет, а потому что мужчины мной любуются. А "шпильку" ношу потому, что на гибэдэдэшников, если нарушу правила движения, длинный каблучок на изящной ножке действует как-то расслабляюще. Мол, что с нее взять, женщина - она и за рулем женщина. Меня такое отношение не обижает.
- А как вы оказались в этой "мужской" передаче?
- Совершенно неожиданно меня вызвал шеф, Александр Митрошенков, и сказал, что, по его мнению, рамки "Метео-ТВ" тесны для меня. Что для информационной программы я "слишком женщина", поэтому надо меня "разбавить" чем-то другим, более "мужским". Так я оказалась "В мире моторов". Признаться, была рада уйти из женского коллектива. Но вскоре поняла, что если женщина посягает на мужскую епархию и при этом у нее не куриные мозги, то и проблемы будут тоже не женские, а мужские. То есть более серьезные. Как говорится, "мы - пскопские, прорвались". Сегодня я сама веду съемки, пишу тексты, монтирую видеоматериал.
- Приходилось попадать в экстремальные ситуации?
- Дорога вообще экстремальна. Пережила несколько серьезных аварий. Был случай, когда вела "Москвич", а водитель "Волги" решил показать, кто хозяин дороги. Подрезал меня так, что вылетела на встречную полосу, а там в шеренгу, на обгон, идут сразу три машины. За считанные секунды приняла решение и пристроилась сбоку к этой "Волге". Неслись дверца к дверце, как в фильмах каскадеры... Ну а сейчас профессия добавила риска, особенно на съемках автоспорта. Когда ради эффектного кадра выскакиваешь с оператором на трассу, по которой на бешеной скорости несутся гоночные машины, сердце уходит в пятки... Был случай, когда чуть не вывалилась из вертолета: хотела показать оператору выигрышный кадр. Случалось, что перевернувшаяся гоночная машина врезалась в бруствер, на котором мы с оператором окопались. Но такова моя работа, без риска нельзя.
- Представляю, каким авторитетом вы пользуетесь у сына.
- Федор - долгожданный ребенок, ему семь лет. Стараюсь как можно больше внимания уделять его воспитанию. Хочу дать сыну то, что сама недополучила в детстве. Не давлю, не морализирую. Считаю, что личное "я" пусть он сам наживает, но хочу исподволь помочь ему в этом. Последняя наша беседа была о том, что и как можно говорить женщине о ее внешности, а что - нельзя. Поводом послужил его комплимент в адрес моей знакомой: "Света, ты постриглась, а грудь стала все равно больше"...
- Есть что-нибудь, что может вывести вас из равновесия?
- Боюсь разочарований. Теряюсь, когда, доверившись интуиции и железной логике, вдруг понимаю, что ошиблась. Это может касаться человеческих, профессиональных отношений. Я максималистка, и это моя беда. Поэтому, разочаровавшись в чем-то или в ком-то, обратной дороги для себя не вижу. Я терпима к физической боли: сказывается жесткое воспитание. Свою душевную боль глубоко прячу, а чужой - сопереживаю, но деятельно: ахать и охать не буду, а разложу ситуацию по полочкам, чтобы поискать выход. Живу заботами сегодняшнего дня. Хочется внутреннего покоя и комфорта. Встретила мужчину, который учит меня иначе смотреть на мир. И я, при всей своей ершистости, иногда соглашаюсь с ним.