Рост цен на сырье может привести к подорожанию кондитерских изделий – в частности, конфет и вафель. Об этом РБК рассказали руководители нескольких предприятий отрасли.
В частности, о намерении повысить отпускные цены торговые сети уже уведомили компании «Акульчев» (под этой маркой выпускаются венские вафли), «Эссен Продакшн АГ» (конфеты под брендом «35», Cho Ko-Te и др.), а также кондитерская фабрика «Победа».
Как отметил генеральный директор группы «Акульчев» Сергей Акульчев, значительно поднять цены на продукцию производителей вынуждает рост цен на сырье. По его словам, оно подорожало «катастрофически» — от 25 до 120% за последние шесть месяцев. Топ-менеджер рассказал, что мука, масло, яйца, джемы в среднем выросли в цене на 50%. А стоимость сахара подскочила на 120%. Акульчев добавил, что компания ведет переговоры о повышении цен в среднем на 10%.
Со своей стороны, гендиректор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев заявил, что ситуация на рынке кондитерских изделий схожа с тем, что происходит на рынке масложировой продукции. Практически все поставщики — от сырья до упаковки — повышают цены, причем иногда еженедельно.
По его оценкам, рост затрат на сырье по сравнению с прошлым годом увеличился на 50–70%. Масложировая продукция подорожала в годовом выражении на 100%, какао-порошки — на 30–40%, сахар — на 100%.
Участники рынка напомнили, что государство регулирует цену на сахар для потребителей, но производители кондитерских изделий получают его по рыночной цене. Президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев сказал, что производители преодолевают резкие скачки цен за счет длительных контрактов с поставщиками сырья. В случае отсутствия таких контрактов сырье обойдется производителям существенно дороже, отмечает он.