
Растущее количество электромобилей будет серьезным фактором риска для мировой энергосистемы и настоящим испытанием ее устойчивости, заявил Игорь Сечин.
Проблемы, связанные с высокой нагрузкой на сети из-за одновременной зарядки большого количества электромобилей, будут особенно заметны на местном уровне в жилых районах. По данным МЭА, в трех тысячах районов Нидерландов нагрузка от одновременной зарядки более чем ста электромобилей может превысить мощность типовой районной сети уже в 2025 году.
В качестве примера глава «Роснефти» привел данные МЭА, согласно которым в Калифорнии, в которой отмечается и без того высокий уровень «блэкаутов», необходимо будет пятикратно увеличить программу модернизации локальной электрораспределительной сети по сравнению с текущими планами, чтобы она смогла принять нагрузку от электромобилей к 2030 году.
«Речь даже не идет о регионах, где такой сети нет вообще. Логично предположить, что климатический смысл электромобиля – это обеспечение его именно зеленой генерацией. Очевидно, что нет смысла покупать электромобиль, если он будет работать на угольной генерации. Поэтому критически важным является наращивание инвестиций в генерацию и поставки именно зеленой энергии», - отметил Игорь Сечин.
«Помимо естественного роста спроса на электроэнергию, только для обеспечения
«Углеродная нейтральность недостижима в мировом масштабе с учетом текущего пула «зеленых» технологий – многие необходимые технологии все еще находятся на стадии опытных разработок, - отметил Игорь Сечин.
В то же время нефтегазовые технологии в настоящее время находятся на пике своего развития, по технико-экономической эффективности им нет равных, а по физическим показателям – плотности энергии и теплоте сгорания – их могут превзойти только неосвоенные пока водород и термоядерный синтез. «На сегодняшний день совершенствование технологий в традиционной добыче дает больший эффект с точки зрения реального снижения выбросов, чем вложения в недозрелые «альтернативные» технологии. Таким образом, на нынешнем этапе зеленого перехода приоритетным направлением должен стать сам нефтегазовых сектор», - считает глава «Роснефти».