Шлягер, написанный почти 40 лет назад, распевали во всех уголках света, и, как свидетельствуют организации по защите авторских прав, он официально фигурировал в программах пяти сотен певцов и ансамблей, в том числе россиян.
Мог ли предположить его отец Антонио из маленького сицилийского городка Комизо, что его первенец, появившийся на свет 1 ноября 1943 года, станет "звездой" эстрады? Причем не итальянской, а франко-бельгийской, то есть франкофонной?
Когда Сальваторе было четыре годика от роду, его родители в поисках лучшей доли перебрались на север Европы в Бельгию. Отец спустился в угольный забой, а мать осталась дома воспитывать сначала первенца, а потом еще семерых младших братьев и сестер Сальваторе. Адамо жили не богато, но дружно. Антонио мечтал о том, чтобы его семья, и в первую очередь Сальваторе, нашли свое место в жизни, и когда малец стал проявлять тягу к музыке, к пению, всячески его поощрял. Наверное, не было ни одного конкурса в городе Гепап, где жили Адамо, в котором бы не участвовал Сальваторе. Когда в декабре 1959 года радиостанция "Радио Люксембург" устроила прямую трансляцию молодых дарований из Королевского театра города Монс, 16-летний Сальваторе исполнил песню собственного сочинения "Если бы я осмелился" и занял первое место.
Казалось, судьба поворачивается к сыну сицилийского эммигранта лицом. И многоопытный Антонио вместе с сыном отправляется в Париж, уверенный, что только там можно ухватить жар-птицу за драгоценное оперение. Начинаются бесконечные хождения по антрепренерам и домам грамзаписи. Голос у парня великолепный, слегка шероховатый, но с редчайшей бархатной "подкладкой". Из тех, которые запоминаются раз и навсегда. И в 1963 году приходит удача. Это была песня "Жизнь без тебя". Романтическая и светло-печальная, она разительным образом отличалась от тогдашней моды во французской эстраде, которую называли "йе-йе", этакой смеси американского "рок-н-ролла" и местного шансона. 1 ноября в день двадцатилетия Сальваторе выступил на одной из главных концертных сцен Брюсселя - театра "Ансьен Бельжик", а немного позже оказался в престижнейшем парижском зале "Олимпия". Правда, пока в качестве "затравки" звезд тех лет английского певца Клиффа Ричарда и инструментального ансамбля "Шедоуз" ("Тени").
Год спустя он выступает на сцене "Олимпии" уже как основной артист. Огромный успех. Осенью он опять в "Олимпии" и не покидает ее в течение целого месяца. И опять триумф. К этому времени французы уже полюбили симпатичнейшего парня с застенчивой и одновременно слегка ироничной улыбкой, который не только прекрасно пел, но и сам писал тексты, а часто и музыку своих песен. Как раз тогда появились "Падает снег", "Вы позволите, месье", "Мои руки на твоих бедрах" и многие другие.
Было бы ошибкой вешать на Сальваторе Адамо ярлык исключительно романтического артиста. Этот уроженец Сицилии, когда надо, способен откликнуться на злобу дня, да так, что получается не какая-нибудь проходная агитка, а произведение, которому суждено остаться в "золотом фонде" певца. Такой, к примеру, стала песня "Инш'Алла", написанная как реакция на шестидневную войну между Израилем и Египтом в 1967 году. Одержимый трудоголик Сальваторе часто не жалеет себя, порой на пределе возможностей, что в конце концов ему дорого обходится: в мае 1984 года его сердце не выдерживает, и он оказывается на операционном столе. Коронарное шунтирование, а вслед реабилитация на долгие месяцы выводят 41-летнего Адамо из строя.
Лишь к концу 80-х Сальваторе возвращается на музыкальную авансцену и делает это очень кстати, так как в то время публика, устав от дерганых ритмов, начинает ностальгировать по мелодиям 60-х и началу 70-х.
С годами спектр увлечений Адамо становится шире, он выпускает несколько поэтических сборников, начинает рисовать, пишет роман "Воспоминание о счастье и еще раз о счастье", где, в частности, рвссказывает о своем детстве, о Сицилии, которую любит всем сердцем. И все-таки главное, он продолжает писать песни и, скажу вам, ничуть не хуже, чем раньше. Один из его последних альбомов "Взгляды" - особенно хорош как по музыке, так и по словам. Ну а о голосе я и не говорю: он остался без изменений, может быть, только набрал еще больше "бархата".
Осенью позапрошлого года Сальваторе Адамо отметил выход своего 90-миллионного альбома. Сейчас, наверное, недалек и 100-миллионый, юбилейный. Свое же 60-летие в будущем году шансонье отметит на сцене прославленной парижской "Олимпии". Говорят, что билеты на концерт уже не достать.