На сайте «Госуслуги» Москвы вдруг обнаружил строгое уведомление о новых правилах записи к врачу. Уже с октября! Что случилось, откуда переполох? Мне для записи к лечащему специалисту предписывалось произвести «нехитрые» манипуляции и воспользоваться кодом доступа...
Ну что же, пробую. Прежде всего от меня требуют «получить доступ к ЭМК для управления записями». Признаться, тут я почувствовал себя Штирлицем, получившим шифровку из Центра. ЭМК? Может, Эйхман — Манштейн — Кальтенбруннер? Но как этими записями управлять, непонятно. В официальном разъяснении только сказано, что «новые правила защитят ваши медицинские данные». Спасибо, конечно, но хотелось бы конкретной помощи, а не таких вот обтекаемых заверений.
На портале mos.ru мне опять же объясняют, что новые правила записи к врачу и прочие строгости мне же во благо, ибо «мошенники используют чужие полисы для незаконных действий». Вот так новость! Ну так и ловите мошенников, зачем же департаменту здравоохранения столицы ставить на уши миллионы москвичей?
Но пока я отбиваюсь от защитников в белых халатах, меня берут за горло другие доброхоты. Громом среди ясного неба прозвучала новость: Почта Банк объединяется с ВТБ. И сразу же следует указание: всем пенсионерам срочно писать заявления о передаче своих пенсионных счетов из Почта Банка в ВТБ.
Я решил было поинтересоваться у банкиров, почему мне нужно писать какое-то заявление, если происходит мирное слияние двух банковских структур? Обратился с таким нехит-рым вопросом и получил исчерпывающий ответ из банковских структур: «А потому!». И опять же пояснили, что заботятся обо мне: без заявления выплата пенсии может приостановиться. А это уже серьезный аргумент.
Кстати, несколько цифр. На сегодняшний день у Почта Банка 19 млн клиентов, большей частью пенсионеры, открывшие в банке свои пенсионные счета. Ведь с самого начала учреждение позиционировало себя как банк пенсионеров. Помните, какая агрессивная реклама велась в поддержку этого имиджа? Не надо быть экономистом, чтобы понять: сегодняшние внешнеэкономические горизонты ВТБ неимоверно сузились по известным причинам. И я с пониманием отношусь к передаче пенсионных счетов «для поддержания штанов» ВТБ. Но почему тогда ощущаю целенаправленное и бесконечное хамство? Сразу замечу: ответ «А потому!» меня не удовлетворит.
