В начале 90-х у телецентра в Останкино появился гигантский рекламный плакат с фотографией Валерии и надписью, не скрывавшей нешуточных амбиций: «Певица, которую все ждали». К столь безапелляционным слоганам позднесоветский зритель тогда не привык, зато написанным крупным шрифтом словам еще было принято доверять. Тот плакат мгновенно решил проблему узнаваемости Валерии. Правда, сразу возник вопрос: «Валерия? А как фамилия?» Но дополнительная интрига только шла на пользу...
А вскоре появились дебютные альбомы: один — англоязычный, на другом — русские романсы, исполненные в отстраненно-холодноватой манере. Вряд ли это было именно то, чего «все ждали». Но не спорить же с самоуверенным плакатом. А вскоре у артистки появились и более доходчивые хиты, и в придачу к ним миру был явлен образ идеальной семьи: симпатичный муж — композитор, трое прекрасных детей, никоим образом не помешавших карьере.
У нее регулярно выходили альбомы и шлягеры, и все было хорошо с числом концертов. А вот была ли настоящая народная любовь? Или публику подсознательно смущали математическая точность графика релизов и продюсерская расчетливость при раскрутке нового материала? На примере Валерии вполне можно было писать учебник «Идеальная карьера поп-певицы», но любят ли у нас отличников — вот в чем вопрос.
Предсказуемость холодного совершенства была разрушена в 2002 году, когда публике показали изнанку «образцово-показательного» брака, в которой Валерия и ее дети оказались жертвами вопиющего домашнего насилия. И здесь-то публика впервые искренне посочувствовала певице, которая, оставив блестящую карьеру, сбежала от мучителя с детьми в маленький Аткарск и в родительской квартире пыталась начать новую жизнь...
В сказках Золушки всегда побеждают. Вот и за Валерией в аткарское заточение приехал прекрасный принц в неожиданном облике Иосифа Пригожина, вскоре ставший новым продюсером и мужем певицы. Старые контракты были расторгнуты, новые заключены. Новинки («Была любовь», «Часики») изо всех сил намекали на драматические сюжеты из жизни исполнительницы. Концертное возвращение прошло триумфально, публика рыдала над счастливым завершением испытаний Валерии. Правда, ей пришлось пожертвовать легкомысленными модными песнями бывшего мужа в пользу более основательных и местами тяжеловесных композиций Виктора Дробыша и других авторов.
Однако момент эмоционального единения со своей публикой быстро прошел, потому что и с новым продюсером Валерия очень скоро вернулась к строго расписанному алгоритму действий. Вот и празднование 50-летия организовано как по учебнику: юбилейные концерты в «Крокусе», эфиры на главных телеканалах, документальные фильмы про именинницу, релизы, рассказы о йоге как способе оставаться в прекрасной физической форме и т. д. Между юбилеями тоже все довольно предсказуемо: вот сингл, вот клип к нему, вот реклама концерта, вот шоу, вот статуэтка «Золотой граммофон» (кстати, «граммофонов» у Валерии уже 13 — кажется, больше, чем песен, которые вы сможете вспомнить и напеть с ходу).
Певица старается все делать правильно, избегать конфликтов и нравиться самым широким народным массам. Так, горячо выступая на родине в поддержку традиционных ценностей, певица почти одновременно снимала клипы с эротическими намеками на однополую любовь и записывала ролик для ЛГБТ-портала. Она не видит диссонанса между одобрением любых решений «партии и правительства» и, например, своим желанием давать концерты в Лондоне и свободно перемещаться по всему миру. Зрители же относятся к столь явной демонстрации «синдрома отличницы» с некоторым подозрением — может быть, поэтому звание народной артистки РФ в случае Валерии не отражает в полной мере характер взаимоотношений звезды с народом. Публике почему-то подавай какую-то непросчитанную эмоциональную выходку.
Хотя какие ее годы, может, еще и отчебучит что-нибудь! Все только начинается, и столько уже есть: талантливые дети, любящий муж, успешная карьера, полные залы...
С юбилеем, Валерия!