Банк России определил признаки мошеннических операций при выдаче наличных через банкоматы. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.
Среди признаков возможного мошенничества — нехарактерное для человека поведение при снятии денег. Кроме того, банк должен будет учитывать непривычное время суток, нетипичную сумму или местонахождение банкомата, а также запрос на выдачу средств несвойственным клиенту способом – например, не с карты, а по QR-коду или цифровой карте.
Еще одним признаком является наличие у кредитной организации информации, что как минимум за шесть часов до операции у человека изменилась активность телефонных разговоров, а также выросло количество СМС-сообщений с новых номеров.
Банк может решить, что клиент находится под влиянием злоумышленников, если снимает деньги в течение 24 часов после оформления кредита или увеличивает лимит на выдачу наличных, в том числе по кредитной карте, а также переводит на свой счет более 200 тысяч рублей со своего счета в другом банке либо досрочно закрывает вклад на аналогичную сумму.
В перечне подозрительных признаков также смена номера телефона для авторизации в личном кабинете клиента на сайте банка, а также поступление информации (в том числе от операторов связи) о том, что изменились характеристики телефона, с помощью которого клиент снимает деньги, или наличие на его устройстве вредоносных программ. Отдельные критерии предусмотрены для снятия денег с использованием токенизированных карт.
Если операция соответствует хотя бы одному из критериев, банк обязан немедленно сообщить об этом клиенту и на 48 часов введет временный лимит на выдачу наличных денег в банкомате — до 50 тысяч рублей в сутки. Снять более крупную сумму в этот период можно в отделении банка.
Ранее в Сбербанке перечислили наиболее популярные у телефонных мошенников слова, словосочетания и фразы.
