На Кипре задержан немецкий сухогруз Santiago под флагом Антигуа с экипажем, состоящим из россиян и украинцев. Cухогруз перевозил оружие, которое предназначалось для Судана. В полиции Кипра подтвердили информацию о задержании сухогруза.
Инспекция на борту судна «Сантьяго», следовавшего под флагом государства Антигуа и Барбуды в Судан и в Сингапур, была проведена 11 июня, после того, оно запросило разрешения о заходе в порт Лимассол для проведения дозаправки.
В результате проверки выяснилось, что на борту «Сантьяго» находился груз из взрывчатки и танков. Согласно сопровождающим груз документам, взрывчатка предназначалась для поставки в Судан, а танки должны были быть доставлены в Сингапур. Известно, что погрузка осуществлялась в два этапа — в Германии и Испании, подробности ее проведения пока неизвестны. В настоящий момент представители полиции проверяют подлинность этих бумаг.
Сейчас сухогруз стоит на рейде Лимассол, начался рейд в Норвегии. 11 июня Santiago зашел на Кипр для бункеровки, для осмотра его хотели ввести в порт и поставить к причалу, но
В настоящее время судно задержано, так как у властей страны существует подозрение, что заказчики доставки намеревались нарушить эмбарго ООН на поставку оружия всем действующим в Дарфуре неправительственным организациям и отдельным лицам, введенное в 2004 году. Напомним, что в суданской провинции Дарфур с 2003 года идет война между арабской частью населения и земледельцами из африканских народностей.
В ближайшее время на судно прибудет специальная инспекция, а по итогам проверки будет принято решение об аресте или освобождении судна. Для освобождения, инспекторы должны подтвердить, что содержащийся на судне груз не нарушает требования эмбарго на поставку оружия в Судан, принятого ООН и ЕС.
Хозяин судна — немецкая компания — с комментариями по поводу задержания пока не выступил. Власти Кипра говорят, что судно сможет продолжить путь по завершении работы на его борту инспекторов.
Информацию о том, что на судне находится запрещенный груз, власти получили от американской стороны. Однако американское посольство в Никосии отрицает причастность Вашингтона. Экипаж из 9 человек по состоянию на 12 мая
Последнее подобное задержание судна с военным грузом произошло на Кипре в 2009 году. Тогда в одном из портов островного государства был остановлен сухогруз, следовавший из Ирана в Сирию. Груз военного характера был конфискован. Характер этого груза также находился в противоречии с санкциями ООН, запрещающими экспорт Ираном оружейных материалов.
Эмбарго ООН и ЕС на поставку оружия в Судан действует в связи с конфликтом в западном регионе Дарфур, очередное обострение которого приходится на 2003 год. Первые столкновения в трех провинциях Дарфура между скотоводческими племенами, исповедующими традиционные верования, вспыхнули еще в
Тогда было создано проправительственное исламское ополчение — аналог иранского «Басиджа», которое в СМИ получило название «Джанджавид». В 2003 году бойцы «Джанджавида» были брошены на подавление очередного вооруженного восстания, охватившего провинции Шамаль Дарфур, Гарб Дарфур и Януб Дарфур. Восстание было жестоко подавлено. При этом действия «Джанджавида» сопровождались «чистками» населения по этническому и религиозному признаку, в результате чего погибли, по разным оценкам, от 200 тысяч до 400 тысяч человек, а около 2,5 млн человек стали беженцами.
В мае 2006 года в нигерийской Абудже было подписано мирное соглашение между властями Судана и представителями повстанцев. При этом документ подписали не все группировки; военные действия правительства по подавлению оставшихся мятежников продолжились. В 2008 году Международный уголовный суд признал ответственным за массовые убийства в Дарфуре президента Судана Омара
По данным Стокгольмского института исследования проблем мира, в 2004 году основным поставщиком оружия для властей Судана была Россия, а в 2008 году эту инициативу переняла Украина.
Напомним, подобная ситуация произошла в декабре прошлого года, когда власти Таиланда задержали грузовой самолет
Согласно тайским законам, задержанным летчикам грозило от 10 лет лишения свободы до смертной казни. Между тем экипаж заявлял, что ему не было известно о характере содержащегося на борту груза. В феврале пилоты