На протяжении последнего десятилетия потребительский рынок Китая развивается стремительными темпами. Его структура становится более сбалансированной, набирают обороты новые формы бизнеса.
Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», об этом говорится в докладе, опубликованном сегодня Государственным статистическим управлением КНР. В отчете сказано, что в 2021 году объем розничной торговли потребительскими товарами, являющийся основным индикатором уровня потребления в стране, достиг рекордно высокой отметки в 44 триллиона юаней (около 6,3 триллиона долларов). Это в 2,1 раза превышает показатель 2012 года.
Как отмечается в докладе, Китай поддерживает экономический рост в разумных пределах, что ведет к стабильному росту личных доходов населения, при этом потребительский рынок страны обладает огромным потенциалом и устойчивостью.
Представленные данные свидетельствуют, что несмотря на перебои, вызванные пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, общий объем розничных продаж потребительских товаров в Китае в 2021 году вырос на 12,5 процента в годовом исчислении. Среднегодовой рост в период 2020-2021 годов составил 3,9%.
Потребление в городах Китая в течение последнего десятилетия стабильно росло благодаря быстрым темпам урбанизации. В период с 2013 по 2021 год объемы розничных продаж потребительских товаров в городских районах ежегодно увеличивались в среднем на 8,1%. За тот же период розничные продажи потребительских товаров в поселках и деревнях увеличивались в среднем соответственно на 10,4% и 9,8% в год. При этом рост доходов сельских жителей превышал рост доходов горожан, что сократило разрыв по этому показателю между городом и деревней.
Как отмечает статистическое ведомство, за последнее десятилетие «яркой точкой» на потребительском рынке Китая стали онлайн-покупки. В 2021 году такие продажи составили 24,5% от общего объема розничной торговли потребительскими товарами в стране. А с 2015 по 2021 год среднегодовой рост розничных онлайн-продаж физических товаров превышал 20 процентов.